ФАС получила больше 300 жалоб на «Яндекс Такси» из-за цен и блокировок

В антимонопольной службе заявили о замечаниях в адрес агрегатора

Федеральная антимонопольная служба получила больше 300 жалоб на «Яндекс Такси» из-за цен и блокировок. Об этом в интервью «Известиям» рассказал замруководителя ФАС Петр Иванов. По его словам, жалобы поступают как от пассажиров, так и от водителей. За прошлый год их было более 300. Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. — В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса». Однако требования ФАС по установлению исчерпывающего перечня оснований для блокировки и соразмерности блокировок до настоящего времени в полном объеме не исполнены, — сказал Петр Иванов. Он также добавил, что служба потребовала от агрегатора снизить до конкурентного уровня плату, взимаемую с перевозчиков. Сейчас она составляет около 28% и, по указанию службы, слишком высока. Однако и это требование агрегатор до настоящего времени не исполнил. — Кроме того, алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования, — добавил Иванов. Фото: Pixabay

Источник новости: Portamur.ru