С инициативой выступили власти Якутии
Власти Якутии выступили с инициативой ускорить реализацию строительство международного железнодорожного перехода Джалинда — Мохэ между Приамурьем и Китаем. Об этом на совещании по вопросам реализации проекта в Минтрансе России заявил зампред правительства Якутии Джулустан Борисов. В частности, он выступил с предложением приступить к реализации первого этапа проекта, для чего требуется инициировать передачу в аренду «Железным дорогам Якутии» законсервированную линию Сковородино — Рейново. Кроме того, Борисов заявил, что необходимо ускорить работу по возобновлению деятельности смешанного пограничного пункта пропуска «Джалинда» — выдать технические задания для строительства объектов предназначенных для размещения государственных контрольных органов. Как сообщает пресс-служба правительства республики, железнодорожная компания выразила готовность приступить к восстановлению линии Сковородино — Рейново, которая в настоящее время закрыта для эксплуатации. Борисов отметил, что за счет реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода «Джалинда – Мохэ» предполагается увеличить объемы экспорта угольной продукции региона, а также сократить расстояние и стоимость перевозки на 2 тысячи километров, благодаря чему также соответственно сократится срок доставки. В настоящее время потребность в перевозках превышает возможности инфраструктуры. Общая протяженность нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит 2867 километров железнодорожным транспортом. Традиционным путем через Дальневосточные порты маршрут составляет 4851 километр. Напомним, строительство железнодорожного пограничного моста через реку Амур должно развернуться в Сковородинском округе Приамурья. На месте будущей переправы уже побывали представители китайской стороны. Согласованы подходы к расположению моста в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Фото: piqsels.comИсточник новости: Portamur.ru