Россияне распробовали отечественную косметику и мебель

Часть пользователей принимает российские бренды за иностранные из-за того, что их названия состоят из латинских букв

Смогли ли отечественные товары заменить в сердцах россиян западные бренды, выяснил «Диалог». По просьбе Минпромторга специалисты провели аналитическое исследование и цикл соцопросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству. С июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали, как пользователи соцмедиа воспринимают четыре категории востребованных российских товаров: одежду, мебель, косметику и бытовую технику. Всего изучили более 26 тысяч комментариев на площадках «ВКонтакте», Telegram и «Дзен». Выяснилось, что у российской аудитории преобладают оптимистичное и позитивное отношение к отечественной косметике (73 %), одежде (55 %) и мебели (53 %). В отношении бытовой техники зафиксирован 41 % позитивных комментариев. Интересно, что часть пользователей принимает российские бренды за иностранные из-за того, что их названия состоят из латинских букв. Некоторые авторы признались, что раньше не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за иностранного наименования. Также многие пользователи делились позитивным удивлением от качества российских товаров, которые они раньше не использовали. Аналитики предполагают, что в условиях санкционного давления граждане стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции. Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы в пользу отечественных товаров, которые приводят в своих комментариях пользователи, — это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность. Начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова отметила, что сегодня 63 % россиян считаю уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48 %) позитивно относятся к российским предпринимателям. «К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21 %), при этом лишь 16 % выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — заявила она. Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет. Фото: pxhere.com

Источник новости: Portamur.ru