«Умные» светодиодные системы и травмобезопасные опоры установили на амурских трассах

В минтрансе рассказали о передовых технологиях ремонта

Автономные светодиодные системы и травмобезопасные опоры установили в ходе ремонта на амурских трассах. О передовых технологияхх, которые применяют специалисты, рассказали в областном минтрансе. Как сообщила пресс-служба министерства, в Амурской области используется порядка 10 технологий, входящих в реестр наилучших. В их числе — холодная регенерация, устройство асфальтобетонных слоев дорожной одежды, запроектированных по системе Маршалла, применение георешеток и габионов, нанесение горизонтальной разметки с применением пластика, также цветных покрытий противоскольжения и другое. Так, в 2023 году при ремонте автодорог регионального значения специалисты успешно применяли технологию холодной регенерации. Суть метода заключается в измельчении существующего покрытия, введении в образовавшийся гранулят новых материалов, в том числе вяжущего, и других добавок. По этой технологии ремонтировали, в частности, три участка дороги Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка и участок дороги Благовещенск — Гомелевка. «Преимущество такого решения состоит в увеличении межремонтных сроков, несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также исключает появление отраженных трещин в выше укладываемых слоях покрытия. При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно», — отметили в минтрансе. На трассе Гомелевка — Новобурейский — Куликовка установили травмобезопасные опоры освещения. Опоры выполнены из композитного материала, в составе которого — стеклопластиковое волокно. Это придает им легкий вес. Также среди новинок — установка «умных» систем освещения, которая предусматривает использование «фонарей», работающих на солнечных батареях. Энергосберегающее освещение включается автоматически, как только на улице начинает темнеть. Приборы выдерживают температурные колебания и могут работать как в летние, так и в зимние месяцы. Такую технологию в Приамурье применили на трассе Ивановка — Поздеевка. «Использование передовых и современных технологий в ходе дорожно-строительных работ является одним из обязательных условий реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Технологии направлены на повышение долговечности в условиях возросших транспортных нагрузок и на увеличение межремонтных сроков. Эти методы в масштабах страны и для федеральных трасс — не новые, а применение на региональной сети только приходит в субъекты. Мы стараемся максимально анализировать тот или иной метод, выбираем подходящие под наши климатические условия, ищем оптимальные решения», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. Фото: mintrans.amurobl.ru

Источник новости: Portamur.ru