Он — самый протяженный на ЗабЖД
Президент России Владимир Путин открыл для движения поездов новый двухпутный Керакский тоннель в Сковородинском районе Амурской области. Строительство объекта выполнили «Бамстроймеханизация» (ГК 1520, входит Нацпроектстрой) и компания «СпецСитиСтрой». Керакский тоннель — самый протяженный на Забайкальской железной дороге. Его длина составляет 926 метров. Он заменил старый тоннель, который после 113 лет службы не отвечал требованиям по безопасности и пропускной способности. Благодаря реализации проекта пропускная способность перегона Транссиба Ковали — Ульручьи выросла до 153 пар поездов в сутки. В старом тоннеле составам приходилось снижать скорость с 60 до 40 километров в час. В новом поезда могут идти со скоростью 80 километров в час. Строительство объекта шло непросто. Тоннель расположен в сейсмоактивной зоне с обводненными грунтами, здесь проходят два геологических разлома. Объем переработанного грунта при выполнении работ составил один миллион кубометров. В новом тоннеле вместе с подходами строители уложили 2342 метра рельсошпальной решетки под два пути. В Керакском тоннеле смонтированы современные системы мониторинга. Более 700 различных датчиков контролируют температуру, влажность, пожарную безопасность, освещение. В тоннеле проложено 60 видов кабелей общей длиной 70 километров. В настоящее время «Бамстроймеханизация» приступила к реконструкции старого Керакского тоннеля. После укрепления сводов, устройства системы водоотведения его будут использовать в качестве вспомогательной штольни для обслуживания нового искусственного сооружения, сообщает ГК 1520. Фото, видео: 1520.ruИсточник новости: Portamur.ru