В качестве альтернативы рассматривают понтонный переход
В правительстве Приамурья объяснили, почему для перевозки застрявших в Хэйхэ российских туристов не может быть задействован трансграничный мост. О ситуации с пассажирским сообщением рассказала замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Попова. «Мы перешли в межсезонье, и сегодня возникают определенные сложности с пассажирскими перевозками через пункт пропуска Благовещенск. В тоже время автомобильный пункт пропуска Каникурган задействовать для перевозки пассажиров мы не можем, поскольку пункт пропуска здесь работает только по временной схеме в части грузовой составляющей. Условий для работы с пассажирами на этом пункте пропуска нет. Постоянный пункт пропуска, который обеспечит транспортировку пассажиров по автомобильному мосту, находится в стадии строительства. Как информирует заказчик работ Росгранстрой и Минтранс России, строительство постоянного пункта пропуска Каникурган завершится в середине 2024 года, — прокомментировала Светлана Попова. — На сегодняшний день единственной альтернативой для перевозки пассажиров через границу может стать обустройство понтонного мостового перехода на реке Амур, этот вопрос находится в проработке». Напомним, ситуацию с пассажирскими перевозками между Благовещенском и Хэйхэ осложнила гидрологическая обстановка на реке Амур. По данным пресс-службы правительства образующиеся массивные ледяные торосы на поверхности реки Амур могут преодолеть не все суда на воздушной подушке. «Для работы в межсезонье ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» (организация, которая осуществляет перевозки) подготовил две единицы СВП, это количество транспорта рассчитано на стандартный пассажиропоток, который обрабатывается контрольным службами в дневное время», — говорится в сообщении пресс-службы. Как пояснила заведующая кассовым залом «Пассажирского порта «Амурассо» Анна Василевская, подобные сложности возникают в период межсезонья из года в год. Вместимость теплоходов — около 200 пассажиров, судна на воздушной подушке перевозят до 20. В день российские СВП совершают 8-10 рейсов, столько же организует китайская сторона. «Ситуация на Амуре меняется ежедневно, гидрологическая обстановка сложная, ледоход интенсивный. В работе сейчас два суда на воздушной подушке, одно вместимостью 16 человек, второе – 18, — уточнила Анна Василевская. — Каждый случай рассматривается индивидуально. В первую очередь уезжают люди из категории социально незащищенных, инвалиды и те, кто едет на лечение. В приоритете и те, кто едет транзитом. То есть граждане, которые приезжают в Благовещенск и переезжают в Хэйхэ, Харбин, Пекин и так далее». По информации правительства, сейчас в Хэйхэ переправы ждут порядка 30 человек. Министерство экономического развития и внешних связей находится в постоянном контакте с китайскими коллегами, которые помогают организовать перевозку людей. Власти настоятельно рекомендуют людям воздержаться от поездок в Китай без острой необходимости. Фото: архив, Порт АмурИсточник новости: Portamur.ru