В мобильных терминалах могут отменить комиссию. Процент за услугу планируют переложить с абонентов на сотовых операторов. Соответствующие поправки в законодательство, которые пока только разрабатывают Роспотребнадзор и Союз потребителей России, уже вызвали ожесточенные споры. Эксперты прогнозируют, чтобы покрыть непредвиденные расходы, сотовые операторы начнут завышать тарифы на связь, или же вообще откажутся от сотрудничества с платежными системами.
Терминалы сотовой связи благовещенка Галина Федоренко называет электронными мошенниками. Говорит, с тех пор, как у нее появился мобильный, на счет никогда не получалось положить кругленькую сумму. Раньше комиссия оставалась почти незаметной для кармана — за услугу списывали два-три рубля. Сейчас электронная машина стала гораздо прожорливее.
— Как-то раз я положила 50 рублей на телефон. С меня взяли за услугу девять рублей. Мне это неудобно, с 50 рублей сумма комиссии получается не маленькая. Поэтому я ищу всегда банкоматы, где за услуги не берут суммы, — высказывает свое мнение благовещенка Галина Федоренко.
Большинство электронных машин обслуживают только с комиссией, которая, говорят абоненты, растет. Менеджер компании, обслуживающей терминалы, Валентина Кузьмина признает, действительно только за последний год плата за услугу для абонентов увеличилась в три раза. Сейчас за каждый платеж компания взимает комиссию 8% — к примеру, если вы положили 100 рублей, 8 терминал заберет себе. Причем, львиная доля от оплаты абонентов — это расходы на содержание платежных машин.
— Каждый терминал оснащен кассой, нужно вести журнал кассира. В отплату входит и техническое сопровождение — выезд на проблемные места. Сюда же входит и содержание справочной служба — у нас диспетчеры работают с утра до вечера ежедневно, — объясняет менеджер Валентина Кузьмина.
Помимо этого затрат требует и ведение отдельного банковского счета. Эти требования в законе один за одним появились буквально за год. И если раньше у компаний была возможность вообще не взимать комиссию: очевидные расходы — на аренду, инкассацию и пересчет денег брали на себя сотовые операторы, — то теперь выплаты от мобильных партнеров не покрывают и 1% от всех затрат.
Обесценивание комиссий для абонентов ничего не изменит, — прогнозируют эксперты. Скорее всего, чтобы покрыть расходы, операторы повысят тарифы на связь, но, вероятнее всего, просто перестанут сотрудничать с платежными системами. Пока закон не принят, открыто об этом в офисах компаний не говорят. Однако подтверждают: опекать уличные терминалы уже давно стало невыгодно.
— Мы считаем, что будущее за безналичными способами оплаты, которые более удобны и доступны абонентам. Без комиссии можно оплачивать в наших офисах и в большинстве офисов наших партнеров, — говорит представитель сотовой компании Оксана Семенцова.
В салонах сотовой связи уверены, даже если терминалы исчезнут с улиц, абонентов у операторов меньше не станет. Тем более сегодня хватает других альтернативных способов пополнить счет. И потребители, и сами операторы признают: электронные терминалы уже давно не пользуются былой популярностью. Подобную услугу сейчас представляют и банки. Оплатить мобильный счет через банкомат можно также быстро и при этом совершенно бесплатно.
Фото: terminal-media.ru.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/155225//