Темпы строительства новой железнодорожной инфраструктуры возросли
Точки роста Восточного полигона обсудили на ВЭФ-2023 во Владивостоке. В одной из ключевых сессий эксперты обсудили вопросы социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа в привязке к развитию проекта Восточного полигона. Участники обговорили шаги, направленные на устранение инфраструктурных ограничений, развитие программы модернизации БАМа и Транссиба, механизмы привлечения инвестиций и много другое. Основной акцент спикеры сделали на возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона, сообщает издание «РЖД-Партнер». За последние годы темпы строительства новой железнодорожной инфраструктуры хоть и существенно возросли, но на сегодня являются недостаточными для обеспечения растущих потребностей российской экономики. — На дальневосточном направлении с лета прошлого года наблюдается разбалансировка железнодорожного контейнерного импорта и экспорта, импорт в 2,2 раза превышает экспорт. В сравнении с 2018 годом на дальневосточном направлении грузопоток контейнеров, зерна и руды вырос практически в три раза, в то время как угля — на 18 процентов. При этом, за счет технологии погрузки импортных контейнеров в полувагоны из-под угля, участникам рынка удалось за восемь месяцев этого года сэкономить более миллиарда рублей и дополнительно провезти почти пять миллионов тонн грузов, — рассказала генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская. Эксперт отметила, что портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. В настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 миллионов тонн в год, а в 2025-2027 годах он может составить, с учетом текущих планов развития Восточного полигона, уже 187 миллионов тонн в год. Фото: архив, РЖДИсточник новости: Portamur.ru