Сегодня, 1 ноября, в амурском правительстве обсуждали, по каким причинам в области сложилась ситуация с дефицитом бензина марок АИ-92 и АИ-95, и какие меры необходимо предпринять, чтобы решить эту проблему. Совещание с участием руководства ведущих компаний, которые занимаются поставками автомобильного топлива, и профильных министерств прошло под руководством первого зампреда области Виктора Капканщикова, сообщает пресс-служба областного правительства.
В последние дни на ряде АЗС Амурской области возникли временные перебои с поставками топлива самых ходовых марок. С этой ситуацией столкнулись жители областного центра.
Одна из основных причин — плановый ремонт Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, который открылся только 27 октября. Ситуация усугубилась тем, что составы с топливом идут по железной дороге медленно.
По словам министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игоря Горевого, в конце прошлой недели не торговали в розницу 92-м и 95-м бензином 12 из 36 АЗС Благовещенска.
— За выходные дни из-за ажиотажного спроса ситуация ухудшилась, и на 17 часов понедельника АИ-92 не продавался на 15 автозаправочных станциях, АИ-95 — на 31 заправке. И-98 продают всего на 1-й заправке, — подчеркнул министр.
30 октября в Приамурье поступило 900 тонн АИ-92. Таким образом, в области сформирован пятидневный запас этой марки бензина в области.
Аналогичные перебои с поставками бензина наблюдались в Амурской области в мае.
Одной из причин срыва поставок ГСМ в область на совещании была названа неудовлетворительная работа управления Госавтодорожного надзора. 4 октября 2011 года вступил в силу приказ Минтранса России, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам автотранспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов. Однако управление не проинформировало об этом крупные компании. Компании-поставщики столкнулись с проблемой выдачи необходимой разрешительной документации на перевозку нефтепродуктов, некоторые ждут разрешений уже по 10 дней. Все это время водителей автоцистерн подвергают крупным штрафным санкциям. Эти дополнительные проблемы привели к сбою в завозе ГСМ в область автомобильным транспортом, который мог бы стать альтернативой железнодорожным поставкам на время дефицита топлива.
В правительстве было принято решение обратиться к руководству Дальневосточной железной дороги и Забайкальского отделения с просьбой оказать содействие в продвижении составов с нефтепродуктами для Приамурья. На территории нашей области они будут идти в первоочередном порядке.
Руководство основных компаний поставщиков — ОАО «РН-Востокнефтепродукт» НК «Роснефть» и ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» — особо подчеркнуло, что никакого повышения цены на топливо в связи с ажиотажным спросом последних дней не планируется.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/152570//