Амурская область поставила рекорд по дорожному ремонту и строительству

О развитии дорожного хозяйства рассказал Александр Зеленин

Амурская область поставила рекорд по объемам дорожного ремонта и строительства. В 2022 году реконструировано и отремонтировано 460 километров автодорог: 375 километров региональных трасс и 85 километров — местных. О развитии дорожного хозяйства рассказал глава амурского Минтранса Александр Зеленин. — За последние годы большое внимание было уделено дорогам областного центра. Проведен капитальный ремонт магистралей. А что в других населенных пунктах? Какие объемы, какие планы? — Ежегодно из областного дорожного фонда выделяется субсидия городам, районам и муниципальным округам Амурской области на проведение ремонтных работ на дорогах местного значения. В 2023 году 35 муниципальным образованиям предоставлена субсидия в размере почти 1,1 миллиарда рублей, из них 1044,55 миллиона — средства областного бюджета, 50,8 миллиона — средства местных бюджетов. На эти средства запланировано привести в соответствие требованиям нормативных документов 60 километров улично-дорожной сети с укладкой 40 метров водопропускных труб, выполнить ремонт пяти мостовых сооружений и устройства 2,8 километра пешеходных тротуаров, восстановить 9,6 километра уличного искусственного освещения, 2,75 километра кабельной канализации. Выполнить планируется мероприятия по благоустройству дорог для безопасности дорожного движения, в том числе установить пять остановочных павильонов, модернизировать восемь светофорных объектов, провести диагностику дорог в шести муниципальных образованиях. В настоящее время региональным Минтрансом заключаются соглашения с муниципальными образованиями на предоставление дорожной субсидии. Следует отметить, что выбор объектов ремонта улично-дорожной сети производятся администрациями муниципальных образований самостоятельно по согласованию с органами ГИБДД, директорами образовательных учреждений, главными врачами медицинских учреждений, представителями советов по развитию малого и среднего предпринимательства, общественности и местными жителями. Проходят публичные слушания, жители принимают участие в выборе объектов ремонта. Приоритетность объектов также устанавливается с точки зрения безопасности для всех участников дорожного движения. — О ремонте дорог в отдаленных территориях. В этом году в Магдагачах планируется строительство асфальтового завода. Как еще территориям помогают в строительстве и ремонте трасс (завоз материалов и техники, весенние ограничения и так далее). — В 2022 году область поставила рекорд по дорожному ремонту и строительству — реконструировано и отремонтировано 460 километров автомобильных дорог: 375 километров региональных дорог и 85 километров местных дорог. Это стало возможным, благодаря выделению федерального финансирования, ранней контрактации объектов и другим мероприятиям. Например, с 2021 года введена практика завоза инертных материалов в зимний период, когда дороги менее подвержены разрушению грузовым транспортом, для сохранения дорожного полотна, и доказала свою эффективность. Это позволяет сохранить дороги от карьеров до мест производства работ. В 2022 году отремонтировано 120 километров дорог с завозом инертных материалов, в 2023 году работы практически завершены, будет отремонтировано более 80 километров. Также ведется комплексный ремонт региональных дорог, проходящих через населенные пункты. Восстанавливаются дороги после паводка, приводятся в норматив региональные дороги опорной сети по федеральному проекту «Содействие» и нацпроекту БКД. В рамках крупных трехгодичных муниципальных контрактов дорожная организация АО «Строитель» самостоятельно приобрела и установила асфальтобетонный завод для проведения дорожных работ в пгт. Магдагачи. — Расскажите о работе «Дорожного патруля». Служба вышла за пределы Благовещенска. Каковы результаты ее работы? — Работа службы «Дорожный патруль» на потенциально опасных участках федеральной и региональных трасс уже доказала свою эффективность и необходимость. Сотрудники приходят на помощь амурчанам, оказавшимся в сложной дорожной ситуации, во время междугородних поездок. А также фиксируют нарушения правил дорожного движения. Патруль продолжает отмечать серьезные нарушения скоростного режима, максимальный — 181 км/ч при разрешенной вне населенных пунктов 90 км/ч. Такие водители создают небезопасные условия для других участников дорожного движения. Сейчас благодаря мобильным комплексам мы можем установить владельца автомобиля. К сожалению, многие водители начинают соблюдать правила дорожного движения только после того, как их наказали рублем. Экипажи продолжают патрулировать улично-дорожную сеть Благовещенска. На маршрутах следования сотрудники «Дорожного патруля» оказывают помощь в отбуксировке с проезжей части неисправных транспортных средств и в вызове экстренных служб. О строительстве дорог в своем докладе, посвященном итогам работы амурского правительства, говорил глава региона Василий Орлов. Он отметил, что в 2018 году в нормативном состоянии на территории Благовещенской агломерации было 60% дорог. Сегодня этот показатель составляет 80%. К 2024 году он может вырасти до 85%. — Дороги остаются проблемным вопросом, который всегда волнует людей. Поговорим о том, что сделано за пять лет в этом направлении. Если сравнивать с 2018 годом, то размер дорожного фонда вырос почти в 4,5 раза. Кратно вырос и объем работ. В прошлом году мы поставили исторический рекорд — реконструировано и отремонтировано 460 километров автомобильных дорог. С 2019 года по нацпроекту БКД начался масштабный ремонт дорожной сети в Благовещенске. Капитально отремонтирован путепровод на Загородной улице, работы шли на основных городских магистралях — улицах Ленина, Калинина, Воронкова, Горького и Мухина. Построена часть улицы Василенко. Работы были комплексными — сначала шла замена коммунальной инфраструктуры, затем ремонт улично-дорожной сети. В ближайшие два года планируем закончить начатые работы по ремонту улиц Мухина, Горького, а также провести ремонт улиц 50 лет Октября, Октябрьской и Театральной. Продолжаем приводить в порядок и региональные дороги. Большая работа проведена на двух ключевых для области трассах: Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Свободный, — говорил Василий Орлов.

Источник новости: Portamur.ru