Немецкие орнитологи изучают амурских перелетных птиц. Для исследовательской работы их пригласили сотрудники Муравьевского парка, где занимаются охраной и восстановлением численности пернатых.
Маховые перья всего 45 миллиметров, крохотные лапки, серо-желтое оперение. Это седоголовая овсянка, определяет Фридрих Эйдам. Теперь малышке надевают на лапку кольцо, фотографируют и отпускают восвояси. Трое немецких студентов за день составляют описание более сотни пернатых.
— Мы ловим птичку, надеваем кольцо. Выдаются кольца только в Москве. В каждой стране они разные. Здесь у нас тоже разные по размеру: большие и маленькие. Теперь определяем молодая птица или старая, сколько жира, как мускулы развиты, — рассказывает о работе орнитолог Фридрих Эйдам.
Молодые исследователи приехали из Германии на Дальний Восток не случайно. Строго говоря, они не ученые, а просто любители наблюдать за птицами. Поработать орнитологами, а заодно и познакомиться с Россией, их пригласили сотрудники Муравьевского парка устойчивого природопользования, где занимаются охраной и восстановлением численности пернатых. Под защитой здесь все — краснокнижные журавли и аисты, водоплавающие и певчие птицы. Вот только на месте они не сидят — два раза в год устремляются то в теплые страны, то обратно к местам гнездования.
— Мы работаем для того, чтобы понять, что это за птицы, для того, чтоб понять, что происходит в природе, для того, чтобы выяснить, кто и когда летит. Сейчас очень много мелких птиц гибнет в Китае. Там закрыта охота на водоплавающих птиц, но процветает добыча мелких ради того, чтобы приколоть их на стенку в виде красивой тушки, или для того, чтобы съесть. Когда их корзина, даже мелкие птицы становятся хорошим завтраком, — говорит президент Муравьевского парка устойчивого природопользования Сергей Смиренский.
Бороться с теми, кто уничтожает птиц можно, уверены орнитологи Муравьевского парка. Ведь экологам уже удалось запретить в Китае охоту на водоплавающих птиц. Сейчас их численность возросла и не вызывает опасений. Теперь очередь за певчими, но сначала надо получить сведения об их популяции. С краснокнижными журавлями дело обстоит сложнее — во всем мире их осталось около пяти тысяч. В журавлей сейчас не стреляют нигде в мире, но главный их враг по-прежнему человек. Точнее наступающая цивилизация — осушение болот и химикаты на полях.
Сейчас для изучения птиц в Амурской области – самое горячее время. Ведь каждый час сюда подлетают стаи пернатых с севера. Здесь и журавли, и гуси, и соловьи и еще более трех сотен видов пернатых будут кормиться впрок, а затем отправятся в теплые края. Есть даже такие, как например копчик, которые полетят в Южную Африку. А иностранные ученые по возвращению домой еще долго будут обрабатывать полученный материал.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/146702//