Второй амурский мост в Китай решит вопрос поставок угля

О перспективах проекта рассказал Василий Орлов

Строительство международного железнодорожного моста Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) решить вопрос поставок угля с юга Якутии в Китай. О перспективах проекта ТАСС рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов. — В основном этот мост эффективен, целесообразен с точки зрения отправки грузов с юга Якутии в Китай. Юг Якутии — это порядка 20 миллионов тонн подтвержденных сегодня грузов угля. Кроме того, в мостовом переходе заинтересованы инвесторы, которые реализуют проекты преимущественно в Тындинском районе Амурской области. Я рассчитываю, что мы в ближайшее время на площадке Минвостокразвития России сможем выступить с финализацией этого проекта и продолжим переговорный процесс с китайской стороной, — сообщил глава Приамурья. В Амурской области рассчитали несколько моделей финансирования проекта, создали рабочую группу с представителями китайской стороны, определили перспективную грузовую базу. Ожидается, что мост будет построен с применением механизма дальневосточной концессии. Объект позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу — на две тысячи километров, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. В рамках реализации проекта планируется реконструировать участок железной дороги Сковородино — Рейново и станции Рейново, обустроить железнодорожный пункт пропуска и построить российскую часть моста. Как сообщал Порт Амур, погранпереход Джалинда — Мохэ был открыт в 1993 году, однако в 2008 году он перестал функционировать. Фото: архив rw-y.ru

Источник новости: Portamur.ru