Большая часть маршрутов будет заканчивать работу после 22:00
В Благовещенске общую вместимость автобусов увеличат на 1572 пассажира. Большая часть маршрутов будет заканчивать работу в промежутке между 22:00 и 23:00. На вопросы Порт Амура о транспортной реформе ответил начальник отдела организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов. — На каком этапе сегодня находится транспортная реформа? Какие основные мероприятия уже реализованы, и какие еще предстоит выполнить? В настоящее время ведется работа по реализации мероприятий транспортной реформы. Проводятся мероприятия по обновлению автобусов. За 2020-2022 годы обновлено 63 автобуса, в том числе: 34 — МП «Автоколонна 1275», 29 — частные перевозчики. Также проводится цифровизация отрасли. Все автобусы, работающие на маршрутах, оснащены устройствами спутникового контроля GPS/ГЛОНАСС, информация с которых поступает на сервер оператора «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области». Для удобства горожан внедрены мобильные приложения Go2bus, Яндекс карты, 2 ГИС, позволяющие отслеживать движение автобусов в режиме реального времени. С 2020 года на остановочных пунктах установлено 58 электронных табло, информирующие о времени прибытия автобуса. В 2023 году планируется установить не менее 12. Также на 100 остановочных пунктах размещены QR-коды, позволяющие горожанам получать на смартфон информацию о времени прибытия автобуса интересующего маршрута. Проводится брендирование автобусов. В настоящее время перевозчиками забрендированы 47 автобусов. До конца 2023 года планируется привести к единому стилю все автобусы. В 2023 году необходимо провести основной этап реформирования общественного транспорта, а именно: — преобразовать путем объединения группы маршрутов №№31, 22, 28 и №№44, 24, 25; — внести корректировки в схемы движения автобусных маршрутов № 30, 36, 38, 39, в том числе продлить маршруты к новым социально-значимым объектам (школа на 1500 мест) и строящимся микрорайонам «Лазурный берег», Северный; — оптимизировать маршруты №№ 2К, 4, максимально дублирующие другие маршруты; — провести закупки на выполнение работ по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам. В настоящее время уже проведены закупки на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам №№ 3, 9, 12, заключены муниципальные контракты с перевозчиками, предложившими наилучшие условия обслуживания маршрутов. С 20 марта по маршруту № 3 и с 1 апреля по маршрутам № 9 и № 12 перевозка пассажиров осуществляется автобусами марок ПАЗ с общей вместимостью от 52 до 71 пассажира. Все автобусы, работающие на маршрутах, адаптированы для маломобильных групп населения, в том числе для пассажиров, использующих для передвижения кресло-каталку. На сайте госзакупок размещено извещение о закупке по маршруту № 26, поэтапно будут размещаться извещения и по другим маршрутам. — Для чего нужно проводить транспортную реформу? Наблюдается ежегодное снижение объема перевозимых пассажиров, что в свою очередь сказывается на качестве предоставления транспортных услуг населению и рентабельности отрасли. Основными причинами падения пассажиропотока являются: — изношенность автобусного парка и неисполнение перевозчиками утвержденного расписания; — наличие дублирующих маршрутов; — недостаток водителей автобусов; — перевозка пассажиров службами заказа такси по демпинговым ценам; — автомобилизация населения. Чтобы изменить ситуацию, в 2021 году проектной организацией ООО «Строй Инвест Проект» (Москва) разработана Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения на территории города Благовещенска (КСОТ). Исполнителем проведен анализ существующей маршрутной сети, в том числе на предмет дублирования маршрутов. Проведена оценка провозной способности имеющегося автобусного парка, изучена пропуская способность дорог города, обследовано более 400 остановочных пунктов на предмет их соответствия требованиям ГОСТ. Проведены социологические опросы и анкетирование более 5000 жителей Благовещенска. По результатам аналитической работы предложены варианты дальнейшего развития транспортной отрасли Благовещенска, предусматривающие мероприятия по оптимизации дублирующих маршрутов, изменению схем движения и параметров обслуживания остающихся маршрутов, изменению вместимости автобусов. — Будет ли в результате изменений экономический эффект, какой? В результате проведения реформы мы планируем получить следующие результаты: на 100% обновить парк автобусов в течение двух лет, снизить на 45 единиц (с 196 до 151) потребность в автобусах, ежедневно работающих на маршрутах, при этом увеличить на 1572 пассажира их провозную способность (с 8816 до 10388). Также планируется уменьшить на 112 человек потребность в водителях автобусов с учетом необходимости соблюдения режима труда и отдыха водителей (с 490 до 378, при плановой потребности 2,5 водителя на автобус). Хотелось бы отметить, что речь идет о сокращении потребности водителей, а не их фактическое сокращение. Помимо этого, ожидаем, что повысится качество транспортного обслуживания населения, продолжительность работы автобусов на 15 маршрутах увеличится, повысится рентабельность маршрутов путем увеличения числа перевозимых пассажиров, вырастут налоговые поступления. — Изучался ли отдельно пассажиропоток из микрорайона? Сколько маршрутов останется ходить по микрорайону после реформы? — В ходе проведения обследования изучался пассажиропоток по всем маршрутам, действующим в городе, в том числе изучались такие параметры как вместимость и общая провозная способность используемых автобусов, их наполняемость в пиковое и межпиковое время, куда пассажиры совершают поездки, наличие дублирования маршрутов и другие параметры. В настоящее время микрорайоны обслуживается 12-ю маршрутами, после реформы будет 9 маршрутов. При этом после реформы значительно изменится вместимость автобусов. Например, по маршруту № 12 после конкурса вместо «Газелей» на линию вышли автобусы марки ПАЗ вместимостью от 68 до 71 пассажира. — Сколько в целом останется в городе маршрутов в сравнении с сегодняшним днем? Сколько автобусов будут их обслуживать (сколько частных, сколько муниципальных)? Сколько останется водителей? Как решится вопрос с автобусами, работавшими на оптимизированных маршрутах? Что будет с водителями этих маршрутов? В настоящее время в соответствии с Реестром в городе Благовещенске 36 маршрутов, в том числе 28 регулярных круглогодичных, 5 сезонных садовых, 3 временных к местам захоронений (движение автобусов организовывается ко Дню памяти и скорби). После реформы перевозка пассажиров будет осуществляться по 32 маршрутам. Ежедневно на маршруты выходит около 198 автобусов, а будет выходить 151. При этом на 1572 пассажира увеличится их одномоментная провозная способность (с 8816 до 10388), то есть одномоментно во все автобусы, находящиеся в указанную единицу времени на всех маршрутах, может поместиться не менее 10 388 пассажиров без превышения норм вместимости, установленных заводами изготовителями автобусов. Хотелось бы обратить внимание, что привлечение перевозчиков к обслуживанию маршрутов осуществляется по результатам открытого конкурса, в котором имеет право участвовать любой претендент (юридическое лицо либо ИП) вне зависимости от формы собственности, поэтому, сколько автобусов будет частных и муниципальных, мы узнаем только после завершения всех конкурсных процедур. Высвободившиеся в результате конкурсов автобусы будут использоваться собственниками по их усмотрению. Это зависит от технического состояния автобусов. Какие-то автобусы будут списаны, какие-то — реализованы. Что касается водителей, то при реформировании маршрутов водители автобусов не останутся без работы, так как в настоящее время на всех маршрутах имеется большое количество вакантных мест. Перевозчики, победившие в конкурсах, готовы принять на работу всех водителей автобусов. Более того, реформа позволит повысить доходность маршрутов, и, как следствие — сделать более привлекательной работу водителя, в том числе и путем обновления автобусов. — Ранее говорилось о введении магистрального маршрута. Предполагалось, что это будет №11. Это решение сейчас в силе? Что под этим подразумевается? «Магистральный маршрут» — маршрут с обеспечением работы подвижного состава в ежедневном режиме с началом движения не позднее 6:00 и окончанием не ранее 23:00, интервалами движения в часы пик — не более 10 минут (два двухчасовых пиковых периода, утренний и вечерний), в остальное время работы маршрута — не более 20 минут. Ранее такое определение фигурировало в документах по обновлению автобусов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). При этом перевозка пассажиров по магистральному маршруту должна осуществляться автобусами большого класса. По маршруту № 11 перевозка пассажиров будет осуществляться автобусами «большого класса». Параметры маршрута: начало, окончание и интервал движения — в проработке. — Когда начнут действовать изменения по маршрутам? Изменения по маршрутам уже начались. В частности, как уже говорилось ранее, по маршруту № 12 изменились автобусы по вместимости, на маршруте № 9 наладилось исполнение утвержденного расписания. Если ранее перевозчики маршрута № 9 не дорабатывали в вечернее время, то начиная с 1 апреля, выполняются все рейсы до последнего. На маршрутах № 3 и № 12 также надлежащим образом исполняется расписание. Мы планируем закончить проведение конкурсных процедур и заключение муниципальных контрактов к 1 июня 2023 года. — В редакцию поступают вопросы о районе железнодорожного вокзала. Сейчас в этом районе ездят автобусы № 39, 30 и 2к. Не планируется ли запустить к вокзалу другие маршруты? Справляются ли с пассажиропотоком действующие? Запуск новых автобусных маршрутов в район ж/д вокзала не планируется. Действующие маршруты справляются с имеющимся пассажиропотоком, при этом по маршрутам № 30 и № 39 будет увеличена вместимость автобусов. — Говорилось о продлении работы транспорта, до какого часа будут ходить автобусы после реформы? Время окончания работы автобусов по маршрутам разное и зависит от технико-экономических показателей маршрута. При этом на 15 маршрутах время работы будет увеличено по отношению к существующему положению. Большая часть маршрутов будет заканчивать работ в промежутке между 22:00 и 23:00. — Окраины Благовещенска активно застраиваются, возрастает пассажиропоток. Какие изменения в сфере транспортного обслуживания ждать жителям отдаленных районов? Да, действительно, на окраинах города ведется либо запланировано строительство новых многоквартирных жилых домов. Именно поэтому по маршрутам, где сейчас уже ведется строительство, либо оно начнется в ближайшее время, будет увеличена вместимость автобусов и изменены схемы движения. Например, по маршрутам № №30, 2, 12, измененным маршрутам № 44/44А, № 22/28. — Маршрут № 4 является востребованным среди жителей микрорайона. Горожане могут быть недовольны его оптимизацией, какие альтернативы у них будут? По всей схеме маршрута № 4 на разных участках дорожно-уличной сети данный маршрут дублируется автобусами других маршрутов, например, автобусами маршрутов № № К, 9, 11, 12, 30, 22/28, при этом на указанных маршрутах после реформы будут работать автобусы повышенной вместимости. — Имеющиеся автобусы не всегда справляются с нагрузкой в часы-пик. Планируется ли увеличивать частоту автобусов в утренние и вечерние часы-пик? Именно поэтому практически на всех маршрутах будет увеличена вместимость автобусов. Вопрос о необходимости корректировки интервалов движения в утреннее и вечернее пиковое время будет рассматриваться после окончания проведения всех конкурсных процедур и выполнения работ по перевозке пассажиров автобусами повышенной вместимости. — Какой срок взят за апробацию новой схемы движения? Если какие-то изменения будут неудобны жителям, что планируется делать? Необходимость корректировки интервалов и схем движения, будет рассматриваться после окончания проведения всех конкурсных процедур и обеспечения выполнения работ по перевозке пассажиров автобусами повышенной вместимости. Учитывая, что «неудобства» обычно носят индивидуальный характер, то решение о необходимости внесения корректировок будет прорабатываться с учетом всех требований предъявляемых к организации перевозок пассажиров общественным транспортом.Источник новости: Portamur.ru