Он разгрузит Транссиб и БАМ
Реализацию проекта строительства железнодорожного моста «Джалинда — Мохэ» обсудили федеральные власти. Переправа через Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян позволит переправлять грузы между Россией и Китаем, улучшив при этом логистику. Это подчеркнул на заседании Совета Федерации амурский сенатор Иван Абрамов, сообщается на канале политика в youtube. «Вы знаете проект Джалинда — Мохэ, строительство железнодорожного моста. Значит модель уже финансовая готова, грузооборот подтвержден, есть концессионер. Не хотите концессионера можем через вашу инвестпрограмму построить. Я думаю, что экономический блок правительства понимает, что тем самым можем разгрузить восточный полигон от 20 до 40 миллионов тонн. Поэтому мы ждем решения. Мы обращаемся к вам с просьбой все-таки принять решение, по какой модели мы пойдем», — сказал Иван Абрамов. Глава «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что в ведомстве готовы рассмотреть разные варианты строительства мостового перехода, в том числе по концессии или инвестиционной программе «РЖД». В строительстве переправы заинтересованы многие. Ожидается, что мост Джалинда — Мохэ сократит расстояние экспортных поставок на две тысячи километров, снизит нагрузку на Транссиб, БАМ, порты Приморского и Хабаровского краев, тем самым увеличит пропускную способность Восточного полигона, подчеркнул Иван Абрамов. Власти Приамурья подсчитали, что строительство такого сооружения идет примерно четыре года, поэтому реализацию проекта необходимо начать как можно скорее, добавил сенатор. Напомним. погранпереход Джалинда — Мохэ был открыт в 1993 году, однако в 2008 году он перестал функционировать. Видео: Иван АбрамовИсточник новости: Portamur.ru