Алексей Архиповский полтора часа держал в напряжении весь зал

Обычный вечер, обычная областная филармония, вот только афиши не совсем обычные. На всех красуется один и тот же человек с балалайкой — Алексей Архиповский. Благовещенск посетил маэстро с мировым именем, который сыграл на балалайке практически все, что возможно — от колыбельных до фьюжна и джаза. Конферансье объявляет о начале концерта, выходит музыкант и — все — другое измерение.

— Ог-го! — удивляется рядом сидящий дедушка, увидев, что вытворяет маэстро, — не зря его Паганини балалайки называют — такое на трех струнах выделывать — тут талант нужен!

Теппинг, обычные и искусственные флажолеты, мертвые ноты и все это с максимальной отдачей и иногда с вскриками — маэстро был в ударе. А когда он начал ненавязчиво наигрывать позывной «Нокиа», который затем перерос в «Джингл беллс», а оттуда и в «В лесу родилась елочка» — неистовствовал уже зал.

Бодрые прихлопывания зрителей сопровождали едва ли не каждую композицию — энергетика у человека с балалайкой просто космическая. Жаль, что журналистов оставили лишь на одну песню, а потом запретили любую фото и видеосъемку — поэтому и приходится прибегать к словам для выражения эмоций. Но зрителям это ничуть не помешало.

— ТАКОЕ сыграть на балалайке, где всего три струны — хоть я и музыкант, но даже не мог представить себе этого, — рассказал зритель Владимир Шулепин. — Это была незабываемая феерия, браво музыканту!

— Изумительно! Это было изумительно! — гости из Германии Вилант и Фитлиш не скрывают эмоций, — такой маленький инструмент, оказывается, может выдавать такой шикарный звук! Это прямо Виктор Вутен, только с балалайкой получается (Виктор Вутен — американский басист-виртуоз, известный своей уникальной техникой игры — прим. автора). Потрясающе!

— Не ожидала, что наш народный инструмент может так звучать, — поделилась зрительница Наталья Оглы. — Мне кажется, это не балалайка, а какая-то совокупность разных инструментов. И кажется, у меня культурный шок.

— Если коротко, то я в поросячьем восторге, — Надежда Димура пытается сдержать улыбку. — Я впервые узнала об исполнителе от директора филармонии, потом посмотрела в интернете «Шарманку» и все — торкнуло так, что поняла — не прийти на концерт просто не смогу. По-моему, у него пальцы без костей.

А пальцы у Алексея все-таки с костями (заметили это, когда он автографы давал). После раздачи автографов музыкант рассказал немного о своем творчестве.

— Балалайка как инструмент меня приколола еще в детстве, — вспоминает Алексей. — Именно своим звучанием и тембром, поэтому с тех пор с ней не расстаюсь — каждый концерт кайфую, постоянно узнаю о ней что-то новое. Моя балалайка, на которой я играл этот концерт, 1928 года выпуска. Экземпляр хороший, с глубоким звуком — мне именно он и нравится. Чтобы добиться такого звучания как у меня, ничего особо сложного не нужно — всего лишь ламповый преамп (усилитель), ну и кое-какая «цифра» — ревер, делей и модулятор. Вот и все.

Кстати, маэстро все исполняет вживую — по его словам фонограмма не может передать настоящей концертной «эстетики звука». После Благовещенска музыкант отправился в Хабаровск, Южно-Сахалинск и далее, далее, далее. Следующая встреча с маэстро намечена через год.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/145550//