Пельмени и папоротник вошли в топ
Среди амурских предпринимателей провели опрос в телеграм-канале на тему, какие блюда можно считать кулинарными брендами региона. На основе списка рестораторы предложили тематику проведения гастрономических фестивалей, сообщает амурское отделение «Опоры России». В опросе поучаствовали около 250 предпринимателей. В итоге наиболее часто называемым кулинарным брендом стали пельмени «Амур» — с традиционной поджаркой из говяжьей печени, лука, сметаны и запеченной лепешкой сверху. Блюдо набрало более 50 процентов от общего количества голосов. «Блюдо было утверждено областным кулинарным советом 20 января 1964 года. До этого ни в одном ресторане страны его не было. А после утверждения оно появилось во всех пяти благовещенских ресторанах: в «Юбилейном», «Востоке», «Амуре», ресторанах на вокзале и в аэропорту. «Амуры» стали такими популярными, что люди, которые не могли пробиться в ресторан в городе, специально ездили в аэропорт — на пельмени. Автором и разработчиком блюда был Петр Тихонович Шиш, заведующий производством ресторана «Амур», — рассказала руководитель Амурской федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гудзовская. За блюда китайской кухни проголосовал каждый пятый респондент. По мнению предпринимателей, это неотъемлемая часть амурского колорита для приезжих. Начиная с 90-х годов интерес к китайской северо-восточной кухне в Приамурье только увеличивается. Также в топ-3 вошли пельмени с разнообразными начинками — с щучьим фаршем, черемшой, яйцом и креветками. Десять процентов респондентов в туристическое меню предложили внести блюда из речной рыбы — ротана, карася, щуки, тайменя. Еще 8% к традиционным для Приамурья отнесли блюда из дикоросов — папоротника и черемши. Из них предлагается делать салаты, тушить с мясом, делать начинку для пельменей. И 4% внесли бы в меню блюда из дикого мяса — оленины, сохатины, изюбрятины и другого. По результатам опроса бизнесмены предложили тематику проведения амурских гастрономических фестивалей. Например, в апреле предлагается организовать фестиваль куриных крылышек, в июне — фестиваль пельменей из черемши или фестиваль китайской кухни, в сентябре — фестиваль блюд из сои, а завершить год можно фестивалем амурской рыбы. «Пока в полной мере не возобновились трансграничные пассажирские перевозки, амурские предприниматели очень правильно делают, что продумывают меню и событийный календарь в высокий туристический сезон. Уже сейчас нужно понимать географию поставщиков, сезонность и цены. В Амурскую область обычно едут и китайские гости, и туристы из очень разных регионов России, поэтому совершенно ясно, что смешанная российско-китайская, а местами даже эвенкийская кухня имеет право быть в туристическом меню», — отметил председатель Амурского отделения «Опоры России» Борис Белобородов.Источник новости: Portamur.ru