Олег Имамеев подвел итоги дорожного нацпроекта и поделился планами на 2023-2024 годы

Мэр Благовещенска ответил на вопросы журналиста ТК «Город 24»

Мэр Благовещенска Олег Имамеев ответил на вопросы журналиста ТК «Город 24». Темой для беседы стал нацпроект «Безопасные качественные дороги». Глава областной столицы подвел итоги его реализации и рассказал о планах на 2023-2024 годы. — Поговорим о нацпроекте БКД, который реализуется в Благовещенске с 2019 года. Расскажите, изменился ли подход к ремонту благовещенских дорог с приходом нацпроекта? — Действительно, с 2019 года в городе Благовещенске и в благовещенской агломерации реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». Он дал серьезный толчок в ремонте и развитии уличной сети города Благовещенска. Для достижения показателей у нас появились новые требования — это снижение мест аварийных или потенциально аварийных на дорожно-уличной сети города Благовещенска, это приведение в нормативное состояние наших дорог с нормативом не менее 85 процентов от общего количества. Это основные показатели. И, конечно, качество и долгосрочность — это само собой разумеется. Так вот, в рамках БКД мы начали применять принципиально новые технологии. Начнем с основания: сейчас уже готовыми щебеночно-песчаными смесями готовится основание без снижения характеристик — из двух, а иногда по проекту из трех слоев асфальтобетона, где верхним слоем служит покрытие из щебеночно-мастичной смеси. Мастика в отличие от битума обладает более качественными характеристиками, которые помогают дорогам служить дольше, снижают колейность, влияют на долговечность дорог. Также используются полимерно-битумные ленты, которые раньше не применялись, а сейчас применяются на стыковочных слоях, что уменьшает образование трещин на местах соприкосновения разных участков. У нас нефтебитумная промышленность не стоит на месте. — Сколько участков удалось всего отремонтировать? — За время реализации, с 2019 по 2022 годы, нам удалось отремонтировать 45 участков дорожно-уличной сети в рамках национального проекта. Если это перевести в километры — порядка 38 километров совокупно. — Какой вы считаете самым основным и важным? — Нацпроект реализовался на многих участках дорожно-уличной сети города. Но, конечно, основной акцент мы ставили на магистральные улицы, которые ведут из микрорайона в город. У нас их несколько. Это Театральная, Калинина, Мухина. Мы для себя считаем наиболее сложным проектом — это, конечно, улица Мухина, двухлетний контракт. Там было достаточно большое количество замечаний, в том числе в проектной документации. Проектная документация в нашем понимании на 50 процентов была откорректирована по ходу исполнения контракта, многие моменты были не учтены. Тем не менее, мы за два года выполнили ту задачу, которая была поставлена и перед подрядной организацией, и перед заказчиком. Улица Мухина теперь имеет современный вид и соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляются в рамках безопасности и качества дорог. — Можно ли оценить показатель безопасности дорог в Благовещенске после того, как пришел нацпроект. Стало ли меньше аварий? — Одно из самых главных требований итогов реализации нацпроекта — это снижение мест аварийности. За годы реализации мы ликвидировали 24 участка дорожно-уличной сети, которые были признаны аварийными. Также в рамках проекта было установлено 74 комплекса фотовидеофиксации нарушений. Не все автомобилисты это восприняли радужно, но снижение ДТП на участках, в том числе и благодаря камерам, произошло, идет значительное снижение аварийности на тех участках, где было установлено оборудование. — Если бы не было нацпроекта, сколько бы лет городу понадобилось, чтобы отремонтировать все эти участки и километры? — Участие города Благовещенска в национальном проекте позволило значительно ускорить темпы ремонта дорог. За более короткие сроки мы сделали значительные объемы. Это, в том числе благодаря беспрецедентному финансированию — около 700 миллионов в год мы тратим на эти цели и достигаем показателей, которые мы, наверное, достигли бы за два-три года. То есть год с нацпроектом примерно равен двум-трем годам без него. — Какие участки по нацпроекту будут отремонтированы в этом году, уже есть планы на 2024 год? — В текущем году у нас продолжатся работы по ремонту улицы Горького. Мы знаем, что у нас будет введен в этом году мост в эксплуатацию, мы три года работаем над улицей Горького. Сейчас мы ее доведем до стыковки с мостом — этот в районе улицы Первомайской, с развязкой на улице Лазо. Продолжаем работу на улице Ленина, в сторону Артиллерийской участок будет отремонтирован. Улица Тенистая. Улица Театральная в прошлом году уже начала ремонтироваться от Шафира до Строителей, там также будут закончены работы. И под лимиты текущего года в прошлом году были выполнены работы по улице Октябрьской между Мухина и Загородной. Эти все работы мы ведем в рамках национального проекта. Надеемся, в этом году мы достигнем показателей. На 2024 год у нас стоит срок окончания мероприятий, стоит план — достичь показателя не менее 85 процентов, мы хотим его перевыполнить. Финансирование будет. Лимиты на 2024 год, 500 миллионов, уже заложены. В связи с этим у нас есть достаточно большой пул улиц, по которым мы будем реализовываться. Перспективы попасть (в план ремонта — Прим.ред.) — это улица 50 лет Октября, это Октябрьская от 50 лет Октября в сторону Театральной, ряд улиц в микрорайоне, та же улица Студенческая. Будем в конце определять, какой именно участок улично-дорожной сети мы будем делать по национальному проекту. — Надеемся, все планы воплотятся в жизнь, спасибо. Скриншот, видео: ТК Город 24

Источник новости: Portamur.ru