В Благовещенске продолжает работу специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета по выяснению всех обстоятельств авиационного происшествия с пассажирским самолетом Ан-24, которое произошло 8 августа в аэропорту столицы Приамурья. На официальном сайте МАК опубликованы первые выводы экспертов. Согласно заключению комиссии, потерпевший аварийную посадку борт был технически исправен до самого последнего момента.
Инженерная подкомиссия пришла к выводу, что недостатков в технической эксплуатации самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации, не выявлено. Признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют. Все разрушения и деформации элементов планера стали следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле. Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей.
Работа комиссии продолжается. Эксперты оценивают уровень профессиональной подготовки членов экипажа (изучены личные и летные дела, летные книжки, медицинские книжки, полетная документация, порядок допуска к полетам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполётной подготовки).
Напомним, авиапроисшествие случилось 8 августа. Около 14 часов самолет иркутской авиакомпании «ИрАэро» во время ливня совершил жесткую посадку, приземлившись за пределами взлетно-посадочной полосы. Во время аварийного приземления самолет получил серьезнейшие повреждения. По предварительным выводам, восстановлению он не подлежит. Тем не менее, человеческих жертв удалось избежать. Всего на борту находился 41 человек, в том числе 36 пассажиров. 12 из них потребовалась помощь врачей, девять с травмами легкой и средней степени тяжести были доставлены в городские больницы. Треть пассажиров потерпевшего крушение борта в тот же день отправились далее по маршруту на другом Ан-24.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/133051//