Командир самолета-«гиганта», прилетевшего в Благовещенск, рассказал об уникальном судне

Суммарная взлетная масса «Руслана» может составлять 400 тонн

В начале августа в Благовещенске приземлился один из самых больших самолетов мира — Ан-124-100 «Руслан». Он прибыл в Амурскую область из Москвы. Командир воздушного судна Вадим Панов рассказал об особенностях работы на таком необычном транспорте, сообщает международный аэропорт Благовещенска. Напомним, впервые «Руслан» «припарковался» в Благовещенске 15 июня 2017 года. С тех пор он ежегодно совершает от одного до четырех рейсов, перевозя грузы особого назначения. — «Руслан» — уникальная машина! Это чудо конструкторской и инженерной мысли. Сейчас по габаритам, по грузоподъемности и другим схожим показателям с ним конкурирует Airbus А380. Но заметьте, А380 — относительно новый самолет, а наш АН-124-100 выпущен около 40 лет назад! Представляете, насколько он опередил время? Его суммарная взлетная масса может составлять 400 тонн. Я до сих пор восхищаюсь этими цифрами! Только топлива он может вместить 212 тонн, — рассказал командир воздушного судна Вадим Панов. Обыкновенный пассажирский Боинг весит около 50 тонн, а «Руслан» только топлива может принять в четыре раза больше по весу. Помимо размеров, удивительным также считается его «работоспособность». Самолет может непрерывно летать более 20 часов. В основном он движется на высоте 8 — 9 километров, но может подняться и до 11,5 тысячи метров. — С уверенностью вам говорю, что управлять «Русланом» очень легко! У него огромная площадь крыла — больше 500 квадратных метров. Движение штурвала очень плавное и, в отличие от многих пассажирских самолетов, миллиметровое. Это очень диссонирует с размерами воздушного судна, но это действительно так. Еще один плюс — в нашем самолете меньше чувствуется турбулентность, но это не значит, что мы можем бесстрашно летать среди грозовых облаков, — поделился Вадим Панов. В штатный экипаж одного из самых больших самолетов в мире входят шесть человек: радист, инженер по авиационному оборудованию, инженер по воздушному судну и по двигателю, штурман, второй пилот и командир. Но при особо длительных перелетах (как из Москвы в Благовещенск, например) добавляются еще сменные командир воздушного судна и штурман. — За месяц мы можем три — четыре раза облететь земной шар. Вчера были в Москве, сегодня на Дальнем Востоке. Завтра мы будем в Индии. Бывало, что за месяц летали в Европу, страны Азии, Африки, Америки и в Австралию. Наш самолет настолько подготовлен, что может сесть практически на все виды взлетно-посадочных полос. Здесь играют важную роль не полоса, а высота, на которой она находится, температура воздуха, давление… Важную роль играет и масса воздушного судна. Если самолет не сильно загружен, то ему хватит полосы, протяженностью чуть более двух километров. Это очень мало для таких типов воздушных судов. А если самолет хорошенько загружен, то нам понадобится полоса в 3,5 километра, чтобы взлететь, — объяснил командир воздушного судна. В мире существует не более полусотни таких самолетов. Поэтому к экипажу предъявляются особо жесткие требования. — Пилот должен обязательно поработать командиром воздушного судна на других самолетах, отлетать в качестве командира ВС не меньше 500 часов и иметь первый класс. То есть для того, чтобы попасть на АН-124-100 нужно 15 — 20 лет отлетать на более простых самолетах. Я стремился попасть на «Руслан» и в 2007 году моя мечта сбылась. Вместе мы уже 15 лет, — поделился Вадим Панов. Фото: vk.com/ser_ponomarev

Источник новости: Portamur.ru