Проводится орнитологическое обследование
В Благовещенске решают, как лучше и эффективнее отгонять птиц от аэродрома. Пернатые представляют серьезную опасность для воздушных судов. Для решения этой проблемы организовано эколого-орнитологическое обследование, сообщает ДальГАУ. Орнитологам предстоит выяснить, какие именно птицы обитают на территории аэропорта и на расстоянии 15 километров от него. Изучение продлится до конца октября. На основании его результатов примут дополнительные меры по защите самолетов. Прошлое обследование проходило в 2019 году. По словам представителей аэропорта, в основном проблемы доставляет семейство врановых. Через пару недель молодняк будет активно учиться летать. Но так как они еще не боятся самолетов, то представляют наибольшую опасность. — Вдоль взлетно-посадочной полосы у нас установлены зеркальные отпугиватели. Зеркала бликуют на солнце, и это отпугивает птиц. Есть также биоакустические отпугиватели — стационарные и передвижной, установленный на спецавтомобиле, — рассказал начальник аэродромной службы международного аэропорта Благовещенска имени Н.Н. Муравьева-Амурского Виталий Клубникин. Отпугиватели издают звуки выстрелов и крики хищных птиц. Такой шумовой эффект используют за 10 — 15 минут до посадки воздушного судна. Также планируется применять специальные орнитологические сети. Птицы в них запутаются, их достанут и выпустят за пределами аэродрома. Для борьбы с пернатыми используют гуманные методы. Обследование проходит по договору с ДальГАУ. Специалисты утром, днем и вечером ведут свои наблюдения за аэродромом, окрестными населенными пунктами и сельхозпредприятиями. — Наша задача выявить, какие птицы тут обитают. Особое внимание мы обращаем на самолетоопасные виды, которые весят от 150 – 200 граммов и выше. В каких направлениях и откуда прилетают, как пересекают взлетно-посадочную полосу, где их места гнездования. Практически любая птица опасна для воздушного судна. Даже самая маленькая, которая у нас здесь обитает, — черноголовый чекан. А при столкновении с большой птицей на обшивке могут оставаться вмятины и даже небольшие дыры, — рассказал кандидат биологических наук Денис Иванов. Исследования проводят орнитологи Василий Дугинцов и Денис Иванов. — В зоне действия аэропорта необходимо обустраивать все ЛЭП так, чтобы они не привлекали птиц. Например, стоят птицезащитные устройства, но одну особенность при их установке не учли. Аисты схитрили и расположили гнездо так, что им теперь ничто не мешает. Также бетонные столбы привлекают для гнездования галок. Это вообще достаточно проблематичная птица для аэропорта. На сельхозугодиях траву еще не косят, а там уже начали. И через неделю галки начнут концентрироваться в большие стаи, будут искать открытые места. И аэропорт получается идеальным местом, — рассказал Денис Иванов. В ходе наблюдения орнитологи заметили еще интересные моменты из жизни пернатых. Так, оказалось, что утки-мандаринки сейчас селятся под крышами домов, в гаражах и складах. Дело в том, что их природные места гнездования (дупла деревьев) заняли галки. Фото: dalgau.ruИсточник новости: Portamur.ru