Компенсаций за прошлогодний неурожай в области не дождутся. А все потому, что в Приамурье зерновые погибли не от засухи, как во всей стране, а от переувлажнения почв. Однако сельхозпроизводителям на сегодняшний день причины не важны — важны убытки, которые многие хозяйства не могут возместить до сих пор.
Главный экономист хозяйства «Садовое» Нино Михайленко ввела на своем предприятии режим строгой экономии. Здесь на учете буквально каждое зернышко — из-за прошлогоднего неурожая оно на вес золота. Ведь на полутора тысячах гектаров убирать было нечего — и ячмень, и пшеница погибли.
Чрезвычайная комиссия подсчитала убыток на этом предприятии — 12 миллионов рублей. Другие же хозяйства остались без семян.
— «Садовое» обеспечивает Приамурье семенами, — рассказала Нино Михайленко. — Мы не додали области более 2,5 тысяч тонн семян, соответственно, остальным хозяйствам пришлось покупать их по цене в два раза дороже, чем у нас.
Чтобы засеять свои поля, Василию Чиркову пришлось взять кредит на покупку семян. Они перед посевной стоили как буханка уже готового белого хлеба — 15 рублей за килограмм. От будущего урожая в хозяйстве Костюковское теперь зависит все, ведь прошлогодние неудачи довели сельское предприятие едва ли не до разорения. Сначала посевы прошли испытание аномальной жарой и засухой, потом их буквально смыли проливные дожди.
В конце августа, когда дожди залили 14 районов области, в регионе объявили чрезвычайную ситуацию. В 80% растениеводческих хозяйств пришлось составлять акты о списании урожая. Их рассмотрела специальная комиссия в Москве. Федеральные чиновники признали, что амурские аграрии потеряли около 270 миллионов рублей. Документы, подтверждающие гибель зерновых, из столицы вернулись в кабинеты региональных чиновников. Но только бумаги, без денежной компенсации.
— Дан был указ о возмещении убытков регионам, пострадавшим по засухе, но, к сожалению, в этом постановлении ни слова не было сказано о переувлажнении, — объяснил главный специалист отдела растениеводства министерства сельского хозяйства Амурской области Руслан Рукосуев. — Потом мы неоднократно обращались в Минсельхоз и Правительство России с предложением включить в список и переувлажнение почв. Но наш регион — один-единственный, который пострадал от переувлажнения, и бумаги менять не стали.
Пока амурские чиновники и депутаты обивают пороги столичного министерства, многие сельхозпроизводители трудятся в режиме строгой экономии. Так, в хозяйстве «Садовое» вместо сезонных квалифицированных рабочих работают школьники, а в небольших хозяйствах области, чтобы сэкономить ГСМ, начали использовать гужевой транспорт.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/130568//