«Полтора месяца назад попал в ДТП, но страховщики не торопятся выплачивать положенную сумму. Сроки выплаты все время откладываются и переносятся. Боюсь остаться ни с чем». С такой жалобой в «Амурскую правду» обратился благовещенец Дмитрий Ю. Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации.
По словам обеспокоенного читателя, злополучное ДТП имело место еще 21 июня. К счастью, обошлось без тяжелых последствий, однако внешний вид машины все же потребовал вмешательства авторемонтников. К слову, автомобиль застрахован по системе каско — то есть, на все случаи жизни: от ущерба, хищения или угона. К несчастью, говорит автовладелец, в компании «РОСГОСстрахе». Когда страховал, выбрал именно ее, как надежную, с государственной символикой! Теперь же уверен, страховщики делают все, что бы искусственно затянуть процесс.
— Мне сказали: ремонтируйте за свой счет и собирайте документы. В течение 20 рабочих (!) дней после поступления полного пакета всех необходимых бумаг вам будет все оплачено, — припоминает подробности первого посещения офиса компании «Росгосстрах» Дмитрий. — Машина застрахована на довольно приличную сумму — только плата за страховку составила порядка 150 тысяч рублей в год. К выплате мне насчитали в пределах 20 тысяч рублей. В принципе особых проблем не предвиделось. Машину я отремонтировал, и уже 24 июня отнес в страховую компанию все документы, приложил чеки и стал ждать.
Однако запланированное ожидание затянулось. По словам нашего героя, первоначально ему обещали все оплатить в конце июля, позже был назначен новый срок — 2 августа. Теперь уже речь идет о 12 августа.
— Машина куплена в кредит, поэтому страховщики сначала отправили запрос в банк. Как скоро это было сделано, мне не известно, однако выясняется, что ответ пришел только 13 июля. Получается, больше двух недель документы ходили, хотя сам банк через дорогу находится. Да и в банке мне сказали, что все документы подписали в день получения письма, и тут же отправили назад в страховую компанию. Потом в Росгосстрахе бухгалтер в отпуск ушел, интересно — что они в следующий раз предпримут? — вновь возмущается автовладелец.
Мы позвонили в компанию «Росгосстрах». Там уверены — все упирается в сроки документооборота.
— Ответ из банка получен 13 июля. Куда перечислять денежные средства, реквизиты, разрешение банка — это последние документы к делу, — сообщили нам в благовещенском офисе компании. — С подачи последнего документа дело рассматривается в течение 20 рабочих дней. Соответственно срок выплаты назначен на 12 августа. Кредит выдавался Росбанком — информации о том, что сроки расчета с клиентом неоднократно переносились, у нас нет.
На нет и суда нет. С одной стороны, все по закону и придраться не к чему. А с другой — клиенту, который платит немалые деньги, практически невозможно угадать даже примерные сроки выплаты по страховому случаю.
— Многие мои знакомы тоже застраховали свои авто по системе КАСКО, один из них, к слову попал в похожее ДТП на три недели позже, так ему уже все оплатили. И авто у него так же кредитное, как у меня — возмущается Дмитрий. — Ему просто повезло, у него компания страховая оказалась порядочнее.
Обиженному на страховщика автовладельцу согласился помочь известный благовещенский юрист и блогер «Порт Амура» Сергей Шакун.
— Мы изучим все документы, посмотрим, где прав а где не прав страховщик, и безусловно обратимся в суд, для того, что бы доказать справедливость обиды автовладельца. Попробуем взыскать со страховщика неустойку и расторгнуть договор! — сообщил Сергей Шакун. — Есть множество примеров, когда страховщики придумывают всевозможные поводы для того, чтобы не платить вовсе, или заплатить меньше и как можно позже. Лично я уверен, что с этим надо бороться в суде, ни в коем случае не спускать на тормозах. Тогда страховая система начнет работать эффективнее и будет вызывать больше доверия у клиентов.
Наше агентство будет следить за тем, удастся ли читателю «АП» добиться справедливости.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/130532//