На предприятии провели экскурсию
Об истории предприятия рассказал инженер отдела эксплуатации, специалист с 32-летним стажем Олег Чупак. Посмотреть на раритетные и современные автобусы пришли взрослые и дети. Самому младшему участнику экскурсии не исполнилось и трех лет.
Первое транспортное предприятие в Благовещенске образовалось в 1926 году. Тогда на его вооружении были 20 лошадей и два автомобиля. Об автобусах в те времена не было и речи.
Постепенно предприятие «Совторгфлот» (ныне «Автоколонна 1275») расширялось. А гужевой транспорт вытеснялся автомобильным.
Первые автобусы в Благовещенске появились в 1938 году. Было два городских маршрута. Один ходил по Ленина от Артиллерийской до рынка по Пионерской. Второй — от железнодорожного вокзала до Шевченко.
К 1959 году пассажирская автоконтора открыла 12 городских и 16 междугородних маршрутов. В 1965 году предприятие переименовали в автобусный парк, а затем — в «Пассажирское АТП № 1».
— В 1976 году Автоколонна получила свое нынешнее название. Цифра имела важное значение. Это было военизированное транспортное предприятие. В случае войны, транспорт могли использовать для эвакуации населения или перевозки раненых. Автобусы были приспособлены для транспортировки солдат — в некоторых автобусах убирались поручни, чтобы проносить носилки. В других автомобилях открывались люки сзади или спереди, предназначенные также для носилок, — рассказал Олег Чупак.
На территории предприятия некогда существовал военный склад. На хранении находились носилки и автомобили.
Расцвет и стремительное развитие «Автоколонны 1275» связывают с именем Геннадия Христюка (1937-2008) — почетного гражданина Благовещенска.
Он пришел на предприятие инженером, а затем возглавил его. Именно в период его руководства в Автоколонне появились свои: баня, прачечная, спорткомплекс, детский сад, профилакторий и лагерь. 70-е и 80-е годы называют «золотым веком» Автоколонны.
— Раньше у Автоколонны была своя котельная, которая отапливала баню и прачечную, где располагался бассейн. Туда могли сходить сотрудники предприятия, они также приводили своих родственников и друзей. Все было совершенно бесплатно, ни о какой коммерческой деятельности речи не шло. В начале 2000-х годов предприятие перешло на отопление ТЭЦ, и баня с прачечной и котельной закрылись. Остальные объекты были переданы в муниципальную собственность, — рассказал Олег Чупак.
Участникам экскурсии показали автопарк, ремонтный цех и мойку.
Интересно, что механизированная мойка транспорта производится в течение двух минут — автобус заезжает в специальный тоннель, где его трут щетки из пластмассового ворса.
Участникам экскурсии показали автобус-музей воинской славы общественной организации «Мотопатриот» и раритетный ЛиАЗ.
Списанный автобус появился здесь больше года назад, он находится на хранении и принадлежит частному лицу. За это время машина выезжала единожды в соседний бокс для покраски.
Сейчас на предприятии около 80 автомобилей, которые обслуживают городские и пригородные маршруты.
В последние годы автопарк предприятия регулярно обновляется. В городе появились десятки новых автобусов. До конца 2023 года техника будет обновлена на 100 процентов.
Фото: Порт Амур, Автоколонна 1275, администрация Благовещенска, biblioblag.ru, fotobus.msk.ru
Источник новости: Portamur.ru