В январе 1919 года в Версале собралась международная конференция, чтобы окончательно оформить итоги Первой мировой войны. Основными задачами ее была выработка мирных договоров с Германией и другими побежденными государствами. На конференции, в которой участвовали 27 государств, тон задавала так называемая «большая тройка» — премьер-министр Великобритании Д. Ллойд Джордж, премьер-министр Франции Ж. Клемансо, президент США В. Вильсон. Не были приглашены на конференцию побежденные страны и Советская Россия.
28 июня 1919 года был подписан Версальский мирный договор с Германией.
По соглашению немцы теряли все свои колониальные владения: Эльзас и Лотарингия отошли к Франции, Северный Шлезвиг — к Дании, Бельгия получила округа Эйпен и Мальмеди, а также область Морене. В состав новообразованного Польского государства вошли основная часть провинций Познань и Западной Пруссии, а также небольшие территории в Померании, Восточной Пруссии и Верхней Силезии.
В районе устья реки Висла был создан так называемый «Польский коридор», отделивший Восточную Пруссию от остальной территории Германии. Немецкий Данциг объявлялся «вольным городом» под верховным управлением Лиги Наций, а угольные шахты Саарской области временно передавались Франции. Левобережье Рейна оккупировали войска Антанты, а на правом берегу создали демилитаризованную зону шириной в 50 километров. Реки Рейн, Эльба и Одер объявлялись свободными для прохода иностранных судов, пишет calend.ru .
Кроме того, Германии запрещалось иметь самолеты, дирижабли, танки, подводные лодки и суда водоизмещением более 10 тысяч тонн. Ее флот мог включать 6 легких броненосцев, 6 легких крейсеров, а также по 12 эсминцев и торпедных катеров. Такая крошечная армия была уже не пригодна для обороны страны.
Немцы посчитали унизительный договор диктатом победителей. Большинство населения восприняло демократию как навязанный странами-победительницами чужеземный порядок. Началась борьба против Версаля. Политиков, которые призывали к сдержанности и компромиссу с Западом, обвиняли в слабости и предательстве. Это подготовило почву, на которой впоследствии вырос тоталитарный и агрессивный нацистский режим.
***
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров, указывает calend.ru.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/124362//