Из-за бездорожья в Селемджинском районе добраться до областного центра практически невозможно. Такая дорога не под силу и рейсовому автобусу. Выход один – лететь самолетом, который рассчитан всего на 12 пассажиров. Сейчас в Селемджинском районе надеются на строительство новой дороги, которое уже ведется.
Последний раз Светлана Дмитриева выбиралась из села Ивановское в Благовещенск больше года назад. Не потому что не за чем, а потому что преодолеть 800 километров до столицы региона по такой дороге очень сложно. Отсюда отправляются в путь только по самым неотложным делам.
— Кому в больницу, в отпуск, на учебу едут по разным причинам. На машине целый день. Часов в 5 выезжаем и только в 10 или 11 мы здесь. Это еще какая дорога, говорят, сейчас дорога очень плохая, — говорит жительница Ивановского.
Рейсовый автобус из Благовещенска уже несколько лет не ходит не то что до Ивановского, а даже до райцентра Экимчан. Дороги через гати и горные перевалы пассажирский транспорт преодолеть не может. Жители северных поселков добираются до большой земли в основном на попутках. И на них доехать до места назначения удается не всегда. в болотистых низинах вязнут даже КамАЗы.
Еще одна преграда — переправы через горную реку Селемджу. Сергей Луценко работает паромщиком восьмой год. Самое сложное — переправлять людей и грузы в весной и осенью.
— Весной лед сходит, пока паром не работает люди на эту сторону подъезжают, на ту уазики. Переправляются на лодках, и уже едут обратно в Экимчан, — рассказывает паромщик Сергей Луценко.
Путь вдоль реки Селемджа через перевалы и болота строили каторжники еще в позапрошлом веке. В советское время дорогой пользовались мало — в каждом северном поселке был аэропорт. До Благовещенска жители района добирались за три часа. Сейчас самолеты летают только в райцентр Экимчан. Два раза в неделю.
— Летали Як-40 самолеты сюда, два рейса каждый день, один утром приходил, один после обеда. Сейчас перевозит пассажиров единственный самолет АН – 2, который уже и физически и морально устарел. После того как летали самолеты Як-40, Л-410, и теперь мы пришли к АН-2 —это, конечно, не говорит о том, что мы идем в гору, — отмечает начальник аэропорта Экимчана Владимир Семенов.
Если учесть, что в стареньком самолете всего 12 пассажирских мест, то сразу понятно район с 10-тысячным населением рассчитывать на этот транспорт не может. Сейчас в Селемджинском районе надеются лишь на одно — на строительство новой дороги. К работам по расширению и замене ее полотна уже приступили. За летние месяцы должны сделать около 100 километров. На это уже выделено 270 миллионов из региональной казны.
— Предыдущая дорога вся лежит на гати. Это укладывали бревна, сверху насыпали. И рассчитана была как дорога 5 категории. Грузоподъемность 5 тонн, а сейчас посмотрите, какая техника идет, — говорит глава Селемджинского района Сергей Гильденберг.
На строительство первого участка от Селемджинска до Стойбы также поступила самая современная тяжелая техника. Ведь сроки сжатые, а дорогу решено не просто привести в порядок, но и расширить полотно до 24 метров.
Самым дорогостоящим участком пути в северные поселки будет строительство мостов. Даже неспециалисту понятно, что здесь нужны очень крепкие конструкции — ведь для реки Селемджа характерны быстрые подъемы воды и бурные весенние паводки.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/123255//