На разрушенной дороге между Тыгдой и Зеей серьезно бьются автомобили

Почти каждый километр дороги Тыгда — Зея словно проверяет на прочность амурских водителей. Дорожное полотно здесь давно превратилось в сплошные рытвины и ухабы. Трассу, которая соединяет Зею с остальным миром, настолько разбили тяжелые большегрузы, что даже для внедорожников езда по ней становится серьезным испытанием. И, к сожалению, не обходится без жертв, пишет «Амурская правда».

Неделю назад благовещенка Анна Белькова стала свидетелем страшной аварии. 13 июня она возвращалась в Благовещенск из Зеи и увидела, как впереди идущий джип закрутило на выбоинах. На 65-м километре машина потеряла управление, перевернулась несколько раз и слетела с дороги. Только чудом остались живы 33-летняя женщина-водитель и ее 56-летний пассажир.

— В такой аварии люди уцелели буквально чудом, — рассказывает девушка. — Авария случилась возле моста, перед поворотом на рудник «Пионер». Самое ужасное то, что практически вся дорога от Тыгды до Зеи — сплошные ямы и неровности. С 2010 года я раз в месяц езжу в Зею и вижу, что ничего не меняется, становится только хуже. Дорожники ведут только ямочный ремонт, а по-хорошему провести бы капитальный.

По словам амурчанки, ситуацию осложняет то, что вдоль той дороги практически нет сотовой связи. Случись авария, пострадавшие даже не смогут заявить об этом, как и вызвать «скорую». Единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин.

— Был такой факт: 13 июня в семь часов утра в Зейском районе потерял управление автомобиль «Mitsubishi Pajero», пострадали два человека, — комментирует начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко. — Вообще, примерно 30% всех ДТП в области происходят за пределами населенных пунктов, а 70% — в самих населенных пунктах. И какую дорогу мы не возьмем, после зимы разбита. Недаром весной вводится ограничение нагрузки на ось, чтобы потом с наименьшими затратами привести их в порядок. Но если говорить о дороге Тыгда — Зея, то она однозначно нуждается в капитальном ремонте. Ведь построена давно, когда еще возводили Зейскую ГЭС, и с тех времен капитально не ремонтировалась. И сейчас там нужно заново строить асфальтобетонное покрытие.

По словам специалиста, практически 90% амурских дорог на сегодняшний день нуждаются в капитальном ремонте. Большегрузная техника, которой в последнее время стало больше, превратила дорожное полотно буквально в месиво. Поэтому простого заделывания ям уже недостаточно. Но, к радости амурских водителей, вопрос с ремонтом дорог в Приамурье сдвинулся.

— В этом году будут отремонтированы три участка дороги Тыгда — Зея: 40—44 км, 91—94 и 99—103 километры, — говорит заместитель начальника, главный инженер ГУ «Амурупрадор» Александр Селин. — На капитальный ремонт предусмотрено 118 миллионов рублей. В частности, будет произведено усиление дорожной одежды и капремонт земляного полотна. В перспективе отремонтировать участок 72—87 км, сейчас делается проект работ. 65-й километр сюда не входит, но такие ненормативные участки мы пытаемся ремонтировать за счет средств, предусмотренных на содержание дорог. О ситуации на этом участке мы знаем и делаем все возможное в рамках финансирования и исполнения государственных контрактов.

Как отмечает специалист, сейчас Амурупрадор работает над тем, чтобы дорогу Тыгда — Зея включить в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». И вопрос этот практически решен. В дальнейшем останется только определиться с финансированием, когда оно начнется — на 2012 или 2014 год.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/122918//