30 января 1995 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 17 июня Всемирным днем борьбы с опустыниванием и засухой в связи с годовщиной со дня принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием 17 июня 1994 года.
Опустынивание — глобальная экологическая и социально-экономическая проблема. В различных регионах Российской Федерации опустынивание проявляется как практически полное оскудение растительного покрова на значительных территориях и образование ландшафтов с подвижными песками. Эти процессы являются основной причиной глобального сокращения ресурсов плодородных земель. По разным оценкам, около 100 млн. га земель в 35 субъектах Российской Федерации подвержены опустыниванию или потенциально опасны в этом отношении. Наиболее напряженная ситуация в европейской части России сложилась в Республике Калмыкия, территория которой по степени засушливости уступает лишь пустыням Средней Азии, пишет redday.ru.
Деградация земель Калмыкии привела к образованию первой в Европе антропогенной пустыни с характерными массивами открытых и незакрепленных песков. В настоящее время под эгидой МПР России сформирована межведомственная рабочая группа из представителей заинтересованных министерств, которая занимается вопросами присоединения России к Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием, а также формированием национальной программы действий по борьбе с этой проблемой в Российской Федерации.
***
16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.
Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года, указывает calend.ru.
Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами, и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.
Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.
Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.
Вертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/121980//