На благовещенском «автородео» машина развалилась на две части

«Каскадер автошоу тур 2011», которое жители областного центра с нетерпением ждали неделю (выступления то и дело переносились), наконец-то состоялось. Первая часть уникального для Амурской области мероприятия прошла в микрорайоне — для этого перекрыли Игнатьевское шоссе от Кантемирова до Дьяченко.

В областной центр спортсмены попали через Свободный — там они дали шоу днем ранее. Еще задолго до начала зрители заняли особо удобные места, а ребятня оккупировала автопарк каскадеров — возможность посмотреть на джип на почти «белазовских» колесах и американский тягач с кучей тюнинга — такое в Благовещенске выпадает нечасто.

— На Дальнем Востоке такого не видели лет 30, — рассказал один из инициаторов идеи, представитель центрального совета ДОСААФ России в ДФО Олег Докучаев. — Сейчас мы ведем переговоры, чтобы открыть первую дальневосточную каскадерскую школу в Хабаровске. Думаю, тогда технические виды спорта заинтересуют не один десяток человек.

— Само шоу сделать нетрудно, — поделился секретом заслуженный работник культуры РФ, а по совместительству и режиссер программы Геннадий Полуян. — Гораздо труднее найти людей, которые бы его смогли реализовать – трюки ведь пишутся под каскадеров. Мне с этим повезло – команда состоит целиком из профессионалов и фанатов, если не сказать фанатиков своего дела.

Начали вечер с «автосказки» по мотивам «Бременских музыкантов», но, то ли участники не успели отдохнуть с дороги, то ли техника подкачала, сказка получилась меланхолично-затянутой. Постепенно в нее начали внедрять элементы «экшена».

Езда на двух колесах, скоростное маневрирование, прыжки с идущего на скорости автомобиля через огненные кольца, поджигание водителя — не привыкшие к подобному благовещенцы стояли, раскрыв рты.

— Меня как автогонщика удивить достаточно сложно. Если честно, тут трюки не особо сложные, — поделился впечатлением от выступления министр спорта Приамурья Олег Гуменюк.

Особый восторг собравшихся вызвали два самодельных «монстрика», выехавших на импровизированную арену. «Котопёс» — машина, умеющая ездить боком, передом и задом (один водителей сидит за баранкой спереди, другой, тоже за своим рулем, но сзади) — выписывал на асфальте такие кренделя, что зрители диву давались, как она при этом не разваливается. «Машина-из-двух-частей» — с виду обычное авто, но, проехав несколько метров, вдруг разваливается напополам, причем обе части имеют водителей и могут при этом произвольно ездить.

Как заверили ведущие, аналогов таких машин нет в России, а их авторы, и по совместительству, основные водители, отец и сын Кочерга стали героями вечера. Номер, где автомобиль едет на двух колесах, при этом на ходу у него откручивают и ставят на место другие два, буквально «порвал зал».

— Вообще я за рулем с шести лет, — рассказал Сергей, — в 8 начал серьезно «кататься», а в 15 собрал свое первое авто. «Втянул» меня в это папа, вот и работаем вместе. Трюки, если подходить к ним профессионально, совсем не страшные – важно лишь тренироваться, но самостоятельно зрителям повторять подобное я бы не советовал.

А вот далее снова начались проблемы: спортсмены то и дело ошибались, и трюки приходилось переделывать заново, а один раз машину и вовсе чуть не занесло на зрителей. Как выяснилось, дело оказалось в том, что программу переделывали буквально на ходу.

— Я сам не понимаю, что произошло с организаторами, — удивлялся Сергей Кочерга, — вроде договаривались, что будет именно сказка – да, она мене зрелищная, но это же проект именно для детей был. А тут в середине программы к нам подлетают и говорят «давайте трюки». Какие трюки? Мы ведь их даже не репетировали! Пришлось в экстренном порядке пересаживаться на другие машины. Одну из них мы даже не испытывали — сегодня купили ее у вас в Благовещенске и переделали едва ли не за полчаса до выступления. Как ездить на таком автомобиле?! Ничего, не переживайте, завтра мы покажем класс.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/121197//