Во время выборов на «горячую линию» общественной палаты поступило больше 30 звонков

В амурской общественной палате завершилась «горячая линия», которая работала перед выборами глав районов и во время выборов — с 3 по 5 июня. В это время избиратели могли получить консультацию по телефону или сообщить о нарушениях в ходе избирательной кампании.

— Всего поступило 34 звонка, причем люди, прочитав о «горячей линии», звонили и пораньше — 1 или 2 июня, — рассказал член совета общественной палаты Амурской области Андрей Есипенко. — Больше всего звонков было в сам день выборов, 5 июня.

Сообщений о нарушениях или подкупах было немного — примерно пятая часть от всех звонков. Однако предоставить доказательства, что где-то за галочку в бланке «наливают», избиратели не захотели — сказали, деревня маленькая, о плохом говорить страшно. Общественная палата пообещала отслеживать все «спорные» случаи.

Большинство вопросов касалось избирательного законодательства. Некоторые жители звонили, чтобы узнать кандидатов в своем районе. «Это недоработка полевых работников выдвиженцев — было очень мало пропаганды», — отметил член общественной палаты. А кое-кто звонил просто поговорить на тему выборов — стоит ли идти, играет ли роль один голос.

— Пришлось пробуждать их гражданскую позицию, — улыбнулся Андрей Есипенко.

Пользу от «горячей линии» получили не только избиратели, но и члены общественной палаты. «К следующим выборам у нас уже будет более-менее полная картина — теперь мы знаем, что волнует людей, на что стоит обратить внимание», — сказал Андрей Есипенко.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/120470//