Почему эта профессия не востребована, разбирался «Порт Амур»
В Автоколонне по штату 101 водитель. Фактически работают меньше 80 — не только по городским маршрутам, но и по школьным.
«На сегодняшний день предприятию не хватает 25 водителей. Несмотря на это, стараемся «закрывать» все выпуски, чтобы пассажирам не приходилось подолгу ждать автобусов. Ситуация с кадрами на предприятии обострилась с началом крупных федеральных строек. Наши водители пошли строить мосты и заводы, поехали на вахты», — сообщил директор МП «Автоколонна 12 75» Евгений Красильников.
Доходит до курьезов, рассказывают на предприятии: стоят новые автобусы, а работать на них — не кому. Действительно, с обновлением автопарка в автоколонне — порядок. За последние два года было закуплено 13 новых машин, а в 2022-ом планируется еще 37.
Еще одна причина кадрового голода — рабочая профессия водителя сейчас не в тренде. Молодые люди хотят быть блогерами, тиктокерами, смм-менеджерами, дизайнерами, IT-шниками. Встретить юношу, который мечтает стать механизатором или сантехником, в Благовещенске — непросто.
— Рабочие профессии сейчас считают немодными. Хотя профессионал с рабочей специальностью, особенно редкой, получает не меньше, а чаще — значительно больше, чем те, кто имеет высшее образование. Эта проблема актуальна не только для профессии водителя, но также для каменщиков, сантехников и других рабочих специальностей. Бывает, что молодежь отпугивает сама сложность профессии — нужно очень рано вставать, работать с людьми. А пассажиры у нас любят грубить и ругаться. У людей нет понимания, что водитель едет в тяжелой дорожной обстановке, что ему нельзя отвлекаться, нужно постоянно быть сосредоточенным, внимательным, особенно в период дорожно-ремонтной кампании, когда меняются маршруты, когда есть перекопы, — рассказал начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов.
В коллективе Автоколонны 1275 на сегодняшний день нет ни одного водителя моложе 30 лет. В основном пассажиров возят люди с большим опытом, многие уже предпенсионного и пенсионного возраста.
— Приходят молодые, поездят месяц-два, понимают, что это— серьезно, и уходят. Их не держат даже зарплаты, которые у нас не низкие. Потому что здесь нужно вставать в 4-5 утра, проверить машину, пройти врача и выйти на линию. Плюс большая ответственность — людей везем, — поделился мнением один из водителей.
Инженер отдела эксплуатации Олег Чупак работает в Автоколонне 32-й год. Занимается составлением графиков и расписания автобусов. Вспоминает, что до 1990 года подготовкой кадров для предприятия системно занималось производственное объединение Автотранс. Это была организация союзного подчинения.
— Раньше планово отпускали деньги на курсы водителей. С нуля, без водительского опыта, человека за пять месяцев обучали сразу на категорию D. Обучающийся получал стипендию, проходил стажировку и начинал работать. В 2015 году мы попробовали набрать десять человек, которые некоторое время поработали, но потом поуходили. Раньше парни после армии приходили, а сейчас все великовозрастные. Кто-то на вахты уезжает, а бывает, сами выгоняем — если видим, что человек — недисциплинированный или пьет, — рассказал Олег Геннадьевич.
Улучить ситуацию, возможно, поможет переобучение водителей на категорию Д за счет средств бюджета.
«Мы планируем обучать бесплатно на категорию Д, чтобы потом по договорам водители были обязаны отработать какое-то время на предприятии. На будущий год на эти цели заложили в бюджете 2 миллиона рублей», — сообщил Евгений Красильников.
Желающие устроиться на работу в МП «Автоколонна 1275» могут обращаться по адресу: Калинина, 114 (вход с Пролетарской), по телефону: 22-68 72.
Между тем, на Порт Амуре стартует опрос: Как можно решить проблему дефицита кадров в сфере общественного транспорта Благовещенска?
Источник новости: Portamur.ru