Есть автобусы — работать некому: в Благовещенске муниципальной автоколонне не хватает 25 водителей

Почему эта профессия не востребована, разбирался «Порт Амур»

МП «Автоколонна 1275» приглашает на работу водителей категории «Д». Здесь обещают сменный график, социальный пакет, белую зарплату в 50-60 тысяч рублей с выплатами без задержек, отпуск, подвоз на работу служебным транспортом, возможность раньше выйти на пенсию. Но, несмотря на, казалось бы, неплохие условия, дефицит кадров на предприятии пока только обостряется. 

В Автоколонне по штату 101 водитель. Фактически работают меньше 80 — не только по городским маршрутам, но и по школьным. 

«На сегодняшний день предприятию не хватает 25 водителей. Несмотря на это, стараемся «закрывать» все выпуски, чтобы пассажирам не приходилось подолгу ждать автобусов. Ситуация с кадрами на предприятии обострилась с началом крупных федеральных строек. Наши водители пошли строить мосты и заводы, поехали на вахты», — сообщил директор МП «Автоколонна 12 75» Евгений Красильников. 

Доходит до курьезов, рассказывают на предприятии: стоят новые автобусы, а работать на них — не кому. Действительно, с обновлением автопарка в автоколонне — порядок. За последние два года было закуплено 13 новых машин, а в 2022-ом планируется еще 37. 

Еще одна причина кадрового голода — рабочая профессия водителя сейчас не в тренде. Молодые люди хотят быть блогерами, тиктокерами, смм-менеджерами, дизайнерами, IT-шниками. Встретить юношу, который мечтает стать механизатором или сантехником, в Благовещенске — непросто. 

— Рабочие профессии сейчас считают немодными. Хотя профессионал с рабочей специальностью, особенно редкой, получает не меньше, а чаще — значительно больше, чем те, кто имеет высшее образование. Эта проблема актуальна не только для профессии водителя, но также для каменщиков, сантехников и других рабочих специальностей. Бывает, что молодежь отпугивает сама сложность профессии — нужно очень рано вставать, работать с людьми. А пассажиры у нас любят грубить и ругаться. У людей нет понимания, что водитель едет в тяжелой дорожной обстановке, что ему нельзя отвлекаться, нужно постоянно быть сосредоточенным, внимательным, особенно в период дорожно-ремонтной кампании, когда меняются маршруты, когда есть перекопы, — рассказал начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов. 

В коллективе Автоколонны 1275 на сегодняшний день нет ни одного водителя моложе 30 лет. В основном пассажиров возят люди с большим опытом, многие уже предпенсионного и пенсионного возраста. 

— Приходят молодые, поездят месяц-два, понимают, что это— серьезно, и уходят. Их не держат даже зарплаты, которые у нас не низкие. Потому что здесь нужно вставать в 4-5 утра, проверить машину, пройти врача и выйти на линию. Плюс большая ответственность — людей везем, — поделился мнением один из водителей. 

Инженер отдела эксплуатации Олег Чупак работает в Автоколонне 32-й год. Занимается составлением графиков и расписания автобусов. Вспоминает, что до 1990 года подготовкой кадров для предприятия системно занималось производственное объединение Автотранс. Это была организация союзного подчинения. 

— Раньше планово отпускали деньги на курсы водителей. С нуля, без водительского опыта, человека за пять месяцев обучали сразу на категорию D. Обучающийся получал стипендию, проходил стажировку и начинал работать. В 2015 году мы попробовали набрать десять человек, которые некоторое время поработали, но потом поуходили. Раньше парни после армии приходили, а сейчас все великовозрастные. Кто-то на вахты уезжает, а бывает, сами выгоняем — если видим, что человек — недисциплинированный или пьет, — рассказал Олег Геннадьевич.  

Улучить ситуацию, возможно, поможет переобучение водителей на категорию Д за счет средств бюджета. 

«Мы планируем обучать бесплатно на категорию Д, чтобы потом по договорам водители были обязаны отработать какое-то время на предприятии. На будущий год на эти цели заложили в бюджете 2 миллиона рублей», — сообщил Евгений Красильников. 

Желающие устроиться на работу в МП «Автоколонна 1275» могут обращаться по адресу: Калинина, 114 (вход с Пролетарской), по телефону: 22-68 72.

Между тем, на Порт Амуре стартует опрос: Как можно решить проблему дефицита кадров в сфере общественного транспорта Благовещенска?

Источник новости: Portamur.ru