Принимать на своей территории Олимпийские игры — дело почетное, а грамотно спланированная и проведенная Олимпиада может стать толчком для развития не только города, но и страны в целом. А значит — и принести немалую прибыль инвесторам, принимающим участие в проектах, связанных с организацией игр.
23 мая 2003 года Москва стала официальным кандидатом на проведение Олимпийских игр 2012 года. Это решение было принято на Олимпийском собрании — за включение Москвы в число официальных кандидатов все делегаты проголосовали единогласно.
В работе собрания принимали участие мэр Москвы Юрий Лужков, Вице-мэр Валерий Шанцев, Заместитель Мэра в Правительстве Москвы Михаил Мень, председатель Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов, председатель Мосгордумы Владимир Платонов, член ОКР Шамиль Тарпищев, депутат Госдумы Артур Чилингаров.
В тот же день Олимпийский комитет России проинформировал о своем решении Международный Олимпийский комитет. И это значило, что Москва официально включилась в борьбу за право принять летние Игры 2012 года, присоединившись к Парижу, Лондону, Нью-Йорку, Мадриду, Гаване и Лейпцигу.
6 июля 2005 года в рамках 117-й сессии Международного олимпийского комитета в Сингапуре был объявлен город, который примет летние Олимпийские игры 2012 года. К этому времени в борьбе за это право остались 5 претендентов: Москва, Париж, Лондон, Мадрид и Нью-Йорк. Столицей XXX Олимпийских Игр с перевесом всего в 4 голоса стал Лондон.
Прогнозы многих оправдались: Москва вылетела в первом же туре. Мэр Москвы Юрий Лужков сразу заявил, что столица России, возможно, будет подавать заявку на проведение Олимпиады-2016.
Но едва ли это произойдет после того, как Россия выиграла тендер на проведение Зимней Олимпиады 2014 года, пишет calend.ru.
***
Возвещение Баба, день, когда Баб — пророк-предтеча веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в городе Шираз (Персия). Это день зарождения веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло — 2 часа 11 минут после завершения 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя «Баб» (в переводе с арабского «Врата»), провозгласил, что Он призван возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.
Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» — Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества — Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими, указывает calend.ru (http://www.calend.ru/holidays/0/0/1022/).
Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.
Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: «Смотри! Все эти признаки явлены во мне!» Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.
Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными учителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».
Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре (главе Корана) «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…».
Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/118284//