Цена на бензин в Приамурье преодолела планку в 30 рублей

В конце прошлой недели бензоколонки конкретно залихорадило, сведения о наличии топлива и ценах за литр все больше стали напоминать сводки Совинформбюро. К выходным дням все стало совсем плохо, и появились дурные мысли, что можно вообще остаться без бензина в баке. Об этом пишет «МК на Амуре».

Кстати, мы уже проходили это не раз, выстаивая километровые очереди за пайкой в десять литров. Слава богу, не все заправки закрылись, и пусть за 28 рублей 92м, за 30 95м и за 32 98м разжиться было можно. Народ толкался в очереди, матерился, но платил и заливал. А что делать?

Кризис

Бензиновый кризис пыльной бурей зашел со стороны Алтая еще в конце апреля. Потом в проблемных сводках появились Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Мурманск, Ярославль, Курск, Краснодар… Закрывались заправки, дорожал бензин, кипел возмущенный разум автовладельцев.

Понятное дело, что гнев был направлен в сторону правительства, и правительство отреагировало. Как всегда оперативно, включив пятую передачу административного ресурса. Прозвучала команда ФАС, и антимонопольщики сразу инициировали десятки разбирательств. Тут же подключилась Генпрокуратура и, заявив о ценовом сговоре, направила судебных приставов в ряд нефтяных компаний.

Тем временем правительство усилило прессинг, повысив экспортную пошлину бензина на 44 процента, в надежде на то, что желающих покупать дорогое топливо за рубежом поуменьшится, и бензин рекой потечет на внутренний рынок. Мало того, нефтяников в принудительном порядке обязали работать по-стахановски, наращивая количество баррелей на душу населения.

Меры оказались действенными, и кризис миновал. Кто бы сомневался, ведь впереди выборы и терять доверие у населения из-за прихоти нефтяников никак не можно. Однако, как показало развитие событий, беспроигрышный сценарий, уже не единожды обкатанный нашим премьером Владимиром Путиным, на сей раз дал сбой. Не прошло и месяца, как ситуация повторилась один в один, лишь сменив дислокацию на просторах страны в сторону Приамурья.

Причины

Знать, причины лежат значительно глубже, и одними административными ресурсами их не исправить. Это очевидно. Это все равно, что пургеном лечить простуду. Безусловно, одна из причин кризиса заключается в том, что началась посевная кампания, и вырос спрос на горюче-смазочные материалы. Этот дисбаланс, когда спрос превышает предложение, случается каждый год, но нынче весна особенная.

Дело в том, что к февралю цены на нефть поднялись на треть, на нефтянку легли мощные налоги от добычи черного золота, и было ожидаемо, что бензин подорожает. Нефтяники уж было хотели слегка подкорректировать ценники, но Путин им не разрешил. Почему премьер это сделал — вопрос к нему, но бензин стало производить не очень выгодно, а раз невыгодно, то нефтянка постаралась объемы сократить. Как это сделать, чтобы не вызвать справедливого гнева у правительства? Легко, закрыв несколько заводов на плановый ремонт или профилактику. Что, собственно, они и сделали.

В итоге получается, то, что получается. С одной стороны производить бензин становится себе дороже, а значит, у отрасли нет ни стимула, ни денег для развития, но при этом она должна работать и обеспечивать все возрастающий автомобильный рынок. Смогут ли нефтяники удовлетворить эти запросы — большой вопрос. Точнее — больной вопрос, потому как за все постсоветское время у нас был построен только один крупный нефтеперерабатывающий завод.

Впрочем, всегда остается другая сторона медали — мощный административный ресурс, который, несмотря ни на что, может в любой момент «простимулировать» нефтяников на ратный труд. Увы, но все это означает лишь одно, что очередных бензиновых кризисов нам не избежать. А если учесть, что после успешных выборов у правительства не будет мощных стимулов давить на нефтяников, то нужно готовиться к новым ценам на заправках: 30, 35, 40… Или решать проблему по-взрослому.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/117455//