Еще минута и экипаж начнет спасать корабль от огня. Корабельный экзамен от школьного отличается и сложностью заданий и манерой исполнения. У 30 пограничников, как у трех мушкетеров: один за всех и все за одного.
По тревоге экипаж делится на группы. Василий Шаталов признается, в такие жаркие секунды приходится передвигаться со скоростью 20 километров в час.
— Если 20 человек будут бегать по кораблю, они, естественно, будут мешать друг другу, — объяснил моряк-пограничник Василий Шаталов. — От пожара корабль бы не затонул, но пришлось бы затапливать отсек, а потом откачивать воду.
— По легенде на корабле было небольшое замыкание. Горела электропроводка. Возгорание потушили, пострадавших нет. Нормы выполнили, — отчитался старший боцман Александр Ищенко.
Таким ложным дымом пограничники открывают каждую навигацию. На плаву 118-й корабль уже 23 года. Без аварий не обошлось. Пять лет назад пожар тушили в кормовом и машинном отделении. Если авария произошла во время погони за нарушителями, корабль не останавливается. Одна бригада продолжает тушить пожар. На это у них есть всего пять минут, иначе огонь может распространиться.
Под замком находится вся граница Амурской области — почти 1 300 километров. Сколько именно кораблей, выйдет в полугодовое плавание — военная тайна.
— Если раньше на охрану госграницы выходил только лучший экипаж, сейчас все корабли равны, — отметил капитан-лейтенант Александр Голик. — Навигация у пограничников начинается раньше, чем у гражданских моряков. Первый рейс состоится уже в первых числах мая, когда все экипажи сдадут экзамен готовности.
Между тем, летняя навигация в Приамурье откроется в конце следующей недели, предположительно 7 мая. Первые суда начнут перевозить пассажиров международного пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ. Как нам сообщили в компании «АмурАссо», перевозить туристов будут шесть катеров. Стоимость проезда пока не установлена.
Кроме этого, сейчас решается вопрос об открытии водного маршрута Благовещенск-Чесноково-Благовещенск. Напомним, после 20-летнего перерыва в Амурской области возродили речные перевозки. Цена билета, при этом не превышала стоимости билетов на автобус. До самой дальней точки маршрута — села Чесноково можно было доехать за 250 рублей, до Константиновки — за 160 рублей.
В прошлом году на эти цели областная казна выделила шесть миллионов рублей. Будут ли выделены дотации на этот сезон, пока неизвестно. Как признается перевозчик, направление убыточное, и без помощи амурского правительства, открывать его нет смысла. Что касается прогулочных катеров «Москва», то они начнут работу не раньше июня.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/115037//