В этот день в США запатентовали подгузники

27 апреля 1965 года в США были запатентованы одноразовые подгузники под торговой маркой «Памперс». Их создателем стал Виктор Миллз — американский химик, ведущий технолог компании «Procter&Gamble» и по совместительству дедушка троих маленьких внуков, пишет calend.ru.
 
После того, как Миллзу пришлось повозиться с внуками, он решил облегчить жизнь мамам и папам и создать одноразовый подгузник. Идея Миллза заключалась в создании складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, а уже эту прокладку планировалось поместить в пластиковые трусы особой формы. Первые модели Миллз испытал на собственных внуках. Домашние испытания подтвердили перспективность идеи. Однако в жаркую погоду непропускающие воздух трусики становились причиной раздражения нежной кожи младенцев. Позже создатели отказались от плотного пластика, изделие стало мягче, лучше впитывало влагу. Первый, поступивший в продажу подгузник, назвали «Pampers» — от английского слова «pamper» — «баловать» или «лелеять». 
 
***
 
27 апреля 1974 года на строительство Байкало-Амурской магистрали выехал первый всесоюзный ударный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В него входили комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. 
 
Как пишет bam.railways.ru, ударной комсомольской стройкой БАМ был объявлен в апреле 1974 года на XVII съезд ВЛКСМ. По сути, это означало, что главная молодежная организация СССР приступила к выполнению программы по активному привлечению молодого поколения к строительству магистрали. 
 
Работа велась по всем направлениям, начиная от мощной идеологической пропагандистской деятельности, и кончая обещаниями и поощрениями молодых строителей социально и материально. Часть молодежи, как, например, военнослужащие железнодорожных и строительных войск, строили дорогу в «добровольно-принудительном» порядке. В истории российских строек века, как известно, такой порядок работ всегда был характерен, и БАМ не стал в этом исключением… 
 
Деятельность ВЛКСМ по привлечению молодежи на стройку принесла свои плоды. Средний бамовец был, безусловно, значительно моложе среднего советского строителя.
 
Фото: interfax.by.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/114450//