В Благовещенске стартует дорожная кампания. Почему вместо капитального обновления летом «лепят заплатки»? Почему улицу Мухина будут приводить в порядок два года? Почему мы не сделаем дороги как в Хэйхэ? На семь популярных «неудобных» вопросов Олег Имамеев ответил у себя в инстаграм-аккаунте.
Так, мэр амурской столицы объяснил, почему в советское время дорожное полотно реже повреждалось.
— С тех времен изменилось многое. Во-первых, протяженность дорог, покрытых асфальтом, тогда была в несколько раз меньше, чем сейчас. Большинство дорог в Благовещенске были гравийными. Во-вторых, нагрузки на транспортную сеть несопоставимы. В советское время лишь 20% населения ездило на автомобилях. И сравните сами с тем, какой трафик сегодня у нас на дорогах. В-третьих, наряду с интенсивностью кратно увеличилась и масса автомобилей. Не было тогда в городе грузовиков и автопоездов с массой в 60 тонн и более. В-четвертых, коммуникации под дорогами были относительно новые, — рассказал Олег Имамеев.
Кроме сравнений с советским периодом, амурчане активно интересуются различием с китайскими дорогами. Но, по словам мэра, реальность такова, что, несмотря на соседство, у нас разные технологии. Да и не все так «радужно» в Хэйхэ, как может показаться туристам на первый взгляд.
— Только 25% дорог в Китае имеют хорошее покрытие. Причем основная доля выпадает на магистральные дороги, соединяющие крупные населенные пункты. И вот именно они, в основном, да — великолепны. Но это, как правило, платные, коммерческие дороги. Касательно городских улиц в КНР, за исключением «фасадных», у них имеются такие же проблемы и также случаются провалы дорожного полотна, в том числе, в местах прохождения инженерных сетей. Другой важный аспект — технологии. У наших соседей строительство дорог предусматривает армирование, бетонное основание и только потом устройство асфальтобетонного покрытия. В этом главный секрет «вечных дорог». К сожалению, у нас это невозможно. Причина проста — под нашими дорогами находятся инженерные сети, — объяснил Олег Имамеев.
Кроме того, мэр Благовещенска назвал причины, почему подземные коммуникации не могут «переехать» под газоны и тротуары. В их числе — большие затраты и существующие правила.
— Во-первых, эти работы будут исчисляться в миллиардах. Во-вторых, в стране существуют нормы СНиПа и ГОСТа, где запрещается прокладывать определенные сети рядом друг с другом, вблизи деревьев. К тому же, рядом очень много частных территорий, которые не запустят к себе потенциального подрядчика. И, наконец, в третьих, Благовещенск уже застроен таким образом, что изменить местоположение подземных артерий почти нереально, — поделился глава амурской столицы.
Также мэр города поднял тему с двухлетним ремонтом улицы Мухина. По его словам, объем подземных сетей там в два раза больше, чем на Калинина. А укладывать асфальт в холодное время года — не лучшая затея, если в результате не нужна дорога с провалами грунта. Кроме того, еще нужно время на последующее благоустройство территории.
— Есть и еще одна причина двухлетнего периода. На Мухина намного больше обводненность подземными водами, что увеличивает сроки производства работ и требует водопонижения. К слову, нормативная продолжительность капитального ремонта улицы Мухина составляет 17 месяцев, — ответил Олег Имамеев.
Глава Благовещенска не оставил в стороне и ситуацию с Загородной, ремонт которой прошел в прошлом году.
— На Загородной в прошлом году проводился не капитальный, а косметический ремонт. И денег на него было выделено в 50 раз меньше, чем на обновление Калинина. Во многом он был обусловлен экстренной необходимостью реконструкции путепровода. Был осуществлен ямочный ремонт и выполнено устройство защитного слоя по типу Сларри Сил. Все. Не было капитального ремонта с полной заменой инженерных коммуникаций, конструкции дорожной одежды и других элементов, не менялись ни плановые, ни высотные положения улицы. Сларри Сил мы применили впервые, и сейчас могу признаться: от этой технологии ожидали гораздо большего, — честно рассказал мэр Благовещенска.
Кроме того, глава амурской столицы объяснил, почему капитальное обновление проходит на крупных улицах, в то время как остальные нуждаются в нем тоже. По словам мэра, Мухина связывает город и микрорайон, из-за чего она постоянно загружена. Горького готовится принять большую нагрузку после строительства нового моста через Зею, а Ленина является лицом города. И всем этим дорогам требуется серьезный ремонт.
— На сегодня у нас действуют две основные программы, у которых есть определенные критерии. Те дороги, которые не подошли по критериям, мы стараемся отремонтировать из других источников, где финансирование, к сожалению, значительно скромнее. Конкретно про улицы, капитальный ремонт которых пройдет в этом году. Они являются основными транспортными артериями города, — рассказал Олег Имамеев.
Мэр амурской столицы также «расставил точки над i» в вопросе с «заплатками».
— Ямочный ремонт не от бедности и экономии. Он относится к мероприятиям по содержанию дорог и утвержден приказом Минтранса России. Это абсолютно правильное и нормальное явление. Чаще всего «заплаток» достаточно, чтобы восстановить транспортно-эксплуатационное состояние асфальта. Вопрос лишь в качестве проведения ямочного ремонта. Капитальное обновление дорог проходит в рамках определенных программ, которые утверждаются за год до начала строительства и на них выделяются целевые денежные средства. А «заплатки» латают в рамках содержания улиц, которые не попали в программу и не получили финансирования, — поделился глава города.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/oleg-imameev-otvetil-na-neudobnyie-voprosyi-o-dorogah//