С нового учебного года все амурские первоклассники начнут учиться по новой системе — проект образовательного стандарта предусматривает коренные изменения и в обучении младших школьников. К всероссийскому эксперименту по внедрению новых ГОСТов Приамурье подключилось с сентября прошлого года, пишет «МК на Амуре».
Вчера, 28 марта, прошел очередной семинар для руководителей и педагогов так называемых пилотных школ — первых ласточек меняющегося образовательного процесса…
Новые стандарты стандартами назвать трудно. Ибо подход к образовательному процессу предполагается совершенно нестандартный. Очень скоро все амурские первоклашки будут учиться по-новому. А именно — вместо четырехчасового учебного дня ребятам придется заниматься по шесть.
Хотя дополнительные занятия и уроками-то назвать трудно — это нечто вроде факультативов. Найти занятие по душе может сам ребенок, и тут на его выбор девять разных дисциплин: танцы, гимнастика, общественно-полезный труд и другие интересные занятия. Новые стандарты направлены на самоопределение малыша — уже с малых лет он сможет выбрать полезное увлечение.
В эксперименте задействована 31 школа в разных районах области. Судить о том, как продвигается внедрение новых ГОСТов для первоклашек, помогают семинары для педагогов и руководителей тех самых пилотных школ.
— Амурским министерством образования утверждена программа эксперимента — в ее рамках предусмотрена серия мероприятий — в том числе, семинары «ГОСТы общего образования второго поколения», рассчитанные на три категории участников, — объясняет начальник отдела дошкольного, общего и специального образования областного минобра Ирина Вальченко. — Первая категория — специалисты муниципальных органов образования и директора школ, вторая — педагоги-психологи и социальные педагоги, третья — учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.
Ноябрьский семинар прошлого года собрал 72 человека. На мартовских каникулах мероприятие посетили более девяноста педагогов. Следующий намечен на май, после чего в июне пройдет региональная конференция, на которой уже можно будет подводить итоги.
— В новом стандарте имеются три «Т». Это требования к условиям, требования к содержанию и требования к результатам. Каждый из трех запланированных семинаров рассматривает одно из этих требований, — объяснила заведующая кафедрой менеджмента образования Амурского института развития образования Людмила Лисина. — На этом семинаре мы говорили об условиях организации образовательного процесса. Например, одна из групп семинаристов разрабатывает информационную карту готовности учреждения к введению стандарта.
Существуют и реальные проекты. В рамках семинара группа психологов продолжает работать по диагностике универсальных учебных действий.
— Это новое понятие в стандарте, которое позволит ответить на вопрос — умеют ли наши дети самостоятельно учиться? Вот эти универсальные учебные действия направлены на то, чтобы у школьника была читательская компетентность, информационная компетентность. Чтобы ребенок мог не только с помощью учителя, но и самостоятельно впитывать знания, — подытожила Людмила Иосифовна.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/109430//