Главный инженер Амурского института строительных изысканий Вадим Пуховой объяснил, почему в Благовещенске на Игнатьевском шоссе возле «ГСТК» периодически проседает асфальт. Напомним, что на прошлой неделе это произошло уже в третий раз за лето. Каждый раз специалисты подсыпают проблемный участок и заново асфальтируют.
Недавно к решению проблемы были привлечены представители профильных научных учреждений. Как уточнил Вадим Пуховой, в месте просадки под дорогой проходит канализационный коллектор, а вокруг него — насыпной грунт, который имеет в своем составе как крупные, так и мелкие частицы. Из-за подъема уровня подземных вод происходит их переток в наиболее низкие участки рельефа.
— Собираясь в микрорайоне, подземные воды так или иначе устремляются в сторону рек Амур и Зея через Асташинские озера. Сейчас вода у нас «пережимается» плотной застройкой. В связи с активным строительством она ищет новые пути перетока, и находит эти пути вдоль инженерных сетей. Когда поток становится более стремительным, интенсивным и в локальной зоне обретает силу, происходит вынос мелких частиц грунта, песка и глины, из материала обсыпки дороги. Соответственно, вся эта мелкая фракция выносится, происходит ослабление грунта, и он оседает. Это явление называется — суффозия, — объяснил специалист.
Таким образом, основными причинами проседания асфальта становятся постоянные дожди и застройка новых территорий. Раньше, когда на Игнатьевском шоссе не было ни микрорайона «Солнечного», ни других зданий, там располагалось просто болото.
— Вода находила пути перетока равномерно по обширной территории, а сейчас она вся зажата застройкой и ищет пути по коллекторам, по трубопроводам. Любая подземная коммуникация является путем перетока для воды. Если решать проблему капитально, то этот процесс не очень быстрый и довольно дорогостоящий. Во-первых, нужно определить пути движения воды. Делаются масштабные и очень серьезные изыскания. В нашем климате это займет несколько лет. Надо бурить скважины, смотреть направления движения, делать откачки, определять приток. Плюс это все необходимо организовывать на уже застроенной территории — это довольно проблематичное дело. Такие работы могут привести к остановке движения транспорта, они могут проводиться во дворах, вызывать неудобства, — добавил ученый Вадим Пуховой.
В ходе масштабной подготовки необходимо будет установить направления движения подземных вод. Там, где они скапливаются, нужно будет делать коллекторы, ливневки, дренажи, бетонные или грунтовые завесы. Но при этом опять же надо будет разбирать улицы, тротуары, вскрывать, укладывать трубы.
— Нужно понимать, что это не просто локальная проблема, она затрагивает огромные территории. Исследованиями необходимо охватить весь микрорайон. Пока не проведены эти исследования, чтобы участки не размывало снова и снова, можно попробовать использовать материалы, не склонные к размыву. Это должны быть щебенистые грунты, устойчивые к вымыванию. То есть делать отсыпку не песком и не речным гравием, а использовать щебенку. Укреплять грунты специальными химическими составами, — рассказал главный инженер Амурского территориального института строительных изысканий.
По словам ученого, рельеф Благовещенска такой, что практически везде располагаются болота. Поэтому городу необходимо делать водопропускные коллекторы, осушение территории.
— В крупных городах особенно в столице нашей родины накоплен большой опыт строительства в подобных условиях. Надо просто использовать накопленные знания и помогать застройщикам с подготовкой территории, — подвел итог Вадим Пуховой.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/uchenyiy-obyyasnil-taynu-prosedaniya-asfalta-v-mikrorayone-blagoveschenska//