Две недели дал Юрий Трутнев федеральным ведомствам, чтобы разгадать загадку цен на авиационный керосин и предложить решение проблемы. На Дальнем Востоке топливо для самолетов стоит вдвое дороже, чем в центральной части страны, что и влияет на цену билетов, делая их недоступными для многих амурчан.
По данным Минвостокразвития России, керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тысяч рублей за 1 тонну. При этом в аэропорту «Пулково» — цена 36 тысяч рублей за тонну, в аэропорту «Ульяновск» — 34 тысяч рублей за тонну, в Московском авиационном узле — 35 тысяч. Как напомнил Александр Козлов, президент давал поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Однако, вопрос Минтрансом России до сих пор не решен.
Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в правительство РФ предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня.
— На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в центральной части России. И нужно думать, как сделать цену конкурентноспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, — заметил вице-премьер.
Кроме этого, на прошедшем совещании с главами дальневосточных регионов обсудили также помощь дальневосточным авиакомпаниям, которые понесли убытки из-за коронавируса. Отрасль столкнулась с резким падением пассажиропотока при росте издержек.
— Объем авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объем средств, выделяемых на компенсацию убытков, не достаточен. Нерешенным остается и вопрос высокой стоимости авиационного топлива, — отметил Юрий Трутнев.
Как заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, в прошлом году за весну дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тысяч пассажиров. В этом году за этот период авиаперевозка составила 344 тысячи пассажиров, то есть 30% меньше. При этом компании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. При этом ни один из региональных авиаперевозчиков, работающих на Дальнем Востоке и Арктике, не отказался от выполнения полётов по запланированным маршрутам по собственной инициативе.
Между тем, предложенные государством правила предоставления субсидий оказались ориентированы на поддержку крупных авиакомпаний, летающих по магистральным направлениям. По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородцева, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.
Общая сумма убытков только девяти региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 миллиардов 355 миллионов рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях «Якутия» (минус почти 1,5 миллиарда рублей) и «Ямал» (минус более 1,6 миллиарда). Вместе с тем эти девять авиакомпаний получат субсидию на 176,14 миллионов рублей — 4% от суммы убытков.
По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики, проанализировать эффективность предоставляемых авиаперевозчикам мер поддержки и представить предложения по внедрению дополнительных мер помощи для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний, сообщили в пресс0службе амурского правительства.
— Нужно проанализировать, какой объем средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно, — подчеркнул вице-премьер.
Фото: fotografersha.livejournal.com
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/yuriy-trutnev-dal-dve-nedeli-chtobyi-razgadat-zagadku-tsen-na-aviatsionnyiy-kerosin//