«Видеозвонок» стал доступен абонентам всех сотовых операторов области

«Идеальное решение для ревнивых жен: «Дорогой, а где ты сейчас?» Это, пожалуй, самый простой пример использования услуги «Видеозвонок», которую с недавнего времени предоставляют все операторы мобильной связи, представленные в области. Вчера услугу презентовали в Амурском филиале ОАО «Вымпел-Коммуникации» (бренд «Билайн»).

Хотя «полосатый» оператор анонсировал ввод «видеозвонка» на территории Приамурья первым среди «Большой тройки», реальное воплощение слова получили совсем недавно и позже остальных коллег по цеху.

Перед тем как заглянуть в будущее, старший специалист по внешним коммуникациям Михаил Шамотин сделал экскурс в историю и рассказал, чем сети третьего поколения (3G) выгодно отличаются от сетей GSM. Звонок с картинкой возможен только в сетях третьего поколения. С ноября 2009 года сетями 3G покрыли 27 населенных пунктов области, утверждают представители оператора.

— В общении посредством мобильной связи мы, казалось бы, достигли уже всего, о чем 20 лет назад могли только мечтать. Очевидно, что нам уже не нужно сидеть на одном месте в ожидании звонка, — взял слово директор Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» Сергей Саляев. — Сейчас начинают сбываться мечты писателей-фантастов. Вспомните Азимова или, скажем, сериал Star Trek, где у каждого персонажа был видеокоммуникатор. Наша услуга — воплощение этой мечты.

Некоторые журналисты попытались изобразить приветствие Спока в знак одобрения, а представители сотового оператора тем временем стали демонстрировать новую услугу в действии. Сергей Саляев решил позвонить коммерческому директору филиала Татьяне Кологривовой, присутствовавшей в конференц-зале. «Давайте я к вам подойду, чтобы понятно все было», — обратилась Татьяна Владимировна к журналистам. «Вот видите, никаких проводов между телефонами нет!» — посмешил всех Михаил Шамотин.

Как только звонок состоялся (картинка в обоих мобильных телефонах, стоит отметить, была высокого качества), руководители «полосатого» оператора, не прекращая переговариваться, рассказывали о дополнительных возможностях. Так, использовать можно не только фронтальную камеру (без нее, кстати, звонок не состоится), но и основную. «Идеальное решение для ревнивых жен: дорогой, а где ты сейчас? — поймал веселую волну Сергей Владимирович. — Но передачу видеоответчик может и отклонить, в крайнем случае». «Или залепить камеру жвачкой», — добавил Михаил Шамотин.

Кроме того, уже существуют специальные камеры, следить за изображением с которых можно, просто позвонив на них. Оставили ребенка одного дома? Не доверяете своим подчиненным? Переживаете за свой автомобиль? Просто позвоните.

На вопрос журналиста АП о качестве покрытия сетями 3G (беглый опрос в твиттере показал, что даже благовещенские абоненты отмечают нестабильную работу, а то и отсутствие сигнала, сети третьего поколения в микрорайоне. — Прим. автора) Сергей Саляев заявил, что компания только рада обратной связи с клиентами и будет стараться устранять существующие проблемы. Однако, по его данным, покрытие в Благовещенске хорошее. Предвосхищая события, директор Амурского филиала добавил, что на следующей неделе закончатся работы по расширению канала связи, что увеличит скорость передачи информации и ее стабильность.

— Видеозвонок — детище, которое, конечно, имеет некие недостатки, но стоит ли сейчас о них говорить? Вспомните, когда появились первые огромные мобильные телефоны? Все же над ними смеялись, а сейчас мобильник есть у каждого.

В тему

Первый тестовый видеовызов Хабаровск—Благовещенск специалисты компании «Мегафон» сделали 21 апреля 2009 года. В коммерческую эксплуатацию услугу в Приамурье запустили после тестирования — в сентябре 2009 года.

«МТС» услугу видеовызова на коммерческой основе предоставляет амурчанам с июня прошлого года. На сегодняшний день сеть 3G, необходимая для видеосвязи, охватывает Благовещенск, Белогорск, Тынду, Сковородино и Большой Невер. В планах компании до конца первого полугодия 2011 года покрыть все крупные и большинство средних населенных пунктов Приамурья. В перспективе запланировано расширение возможностей услуги: пользователи смогут организовывать видеоконференции, что будет востребовано бизнес-клиентами, отмечают в компании.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/107522//