Даже во время пандемии коронавируса, охватившей весь мир и унесшей тысячи жизней, многие из нас надеются, что их эта беда не коснется. На это рассчитывала и я — корреспондент «Порт Амура» Яна Солонина. Однако, несмотря на соблюдение всевозможных мер безопасности, мне довелось оказаться в числе «контактных» и сесть на карантин. О том, как это было — их первых уст.
Беда пришла, откуда ждали
Имея мужа-медика, я морально была готова к тому, что мы можем заболеть. Потому что вирус очень заразен, а врачи в сложившихся условиях — именно те люди, которые находятся «на передовой», и ежедневно рискуют своим здоровьем ради здоровья других.
О том, что нам следует побыть дома, я узнала от супруга 17 мая. В первую очередь мы по телефону оповестили об этом родителей, предупредив, что в ближайшие недели не увидимся. Такой информацией мы их знатно ошарашили. После этого известия мамы звонили нам несколько раз в день, узнавая о самочувствии. Оно было, к слову, отличным.
«У меня ковид»
Спустя почти неделю у мужа появился озноб, повысилась температура и запершило в горле. Я очень испугалась и, успокаивая себя, почти пришла к выводу, что его лишь продуло из-за открытой ночью форточки. Однако, понимая серьезность ситуации, мы все-же вызвали «скорую».
Через некоторое время к нам домой пришел врач. Вслед за осмотром и заполнением документов супруга забрали в обсерватор — «пограничное» отделение, где находятся люди с подозрением на болезнь.
Первый тест на коронавирус показал «минус», и мы почти выдохнули с облегчением. Как оказалось — рано. Потому что уже через несколько дней следующий пришел «плюсовой». Муж позвонил мне, и сказал: «У меня ковид, сейчас отвезут в инфекционку. Но ты не переживай». Однако, ему это сказать оказалось проще, чем мне — сделать. От волнения за него и осознания, что я надолго взаперти, у меня случилась истерика — со слезами до двух ночи и мыслями: «Да какого черта это вообще на нас свалилось!?».
С 22 мая, дня, когда я в последний раз виделась с супругом, началось мое двухнедельное «заточение». И это при том, что я уже шесть дней не выходила из дома.
Продуктовый вопрос
Выдавая «карантинное» постановление, один из первых вопросов, который задали сотрудники Роспотребнадзора — есть ли человек, который сможет бесконтактно доставлять мне продукты. А также напомнили, что я могу обратиться по номеру «112», если мне понадобится что-то из магазина, аптеки, или возникнут какие-либо вопросы.
Однако, необходимости в этом не оказалось. Я безмерно благодарна, что меня окружают невероятно отзывчивые и заботливые люди. Родственники, друзья и коллеги сами предложили помощь: приносили под дверь нужные продукты по списку, интересовались здоровьем и даже приходили под окна, чтобы поговорить, поднять упадническое настроение.
Еще большим плюсом оказалось то, что некоторые торговые сети в условиях ограничительных мер, связанных с коронавирусом, создали службы бесконтактной доставки продуктов и даже разработали для этого сайты. Я активно пользовалась одним из них, складывая в «корзину» все нужное в онлайн-режиме, я оплачивала покупки также через интернет. Сборка товара и его доставка обходилась в 99 рублей. А среднее время подвоза — полтора – два часа.
Думаю, такой услугой буду пользоваться и после окончания карантина. Гуляя по магазину самостоятельно, я совершаю гораздо больше импульсивных покупок. А так — сразу вижу сумму, на которую набрала товар, и пропадает необходимость нести тяжелые сумки до дома.
Работа перешла в полный «онлайн»
К моменту моего карантина наша редакция уже работала на «удаленке». Мне повезло трудиться в той сфере, где возможен переход в «онлайн». Поэтому проблем с этим не возникло, к тому же, в начале июня у меня начался небольшой плановый отпуск.
Про медиков
До карантина я даже не знала, что прикреплена к поликлинике №4 Благовещенска. Ходить по врачам, а тем более — садиться на больничный не было необходимости.
Впервые с медиками из этого учреждения я встретилась, когда они пришли, чтобы взять пробы для проведения теста на COVID-19. Процедуру болезненной не назовешь, но она более чем неприятная: длинными палочками, напоминающими ватные, специалисты брали мазки из горла и носа.
Результаты, к счастью, оказались отрицательными. Несмотря на это, медики на протяжении всего карантина звонили мне, и интересовались, как себя чувствую, не проявились ли признаки ОРВИ. А также оставили номер сотового телефона, по которому я могла задать все интересующие вопросы, сообщить о своем состоянии в случае его ухудшения или вызвать врача. Такое внимательное, бережное отношение мне показалось очень приятным.
Разговоры с котами и День рождения взаперти
Даже для меня, человека максимально домашнего и с интровертными наклонностями, квартирное «заточение» оказалось серьезным испытанием. Ведь, как не крути, но люди достаточно тяжело переносят одиночество.
Мои будни скрашивала работа, телефонные диалоги с близкими и коллегами. А также —пара ежей и два кота. Беседы с последними четырьмя не отличались особой продуктивностью.
За время карантина я перемыла дома все, что моется, пересадила растения, до которых руки вечно не доходили, сделала небольшую перестановку.
Кроме того, в период домашнего «заточения» я отметила День Рождения: торт приготовила сама, подарки оставлялись под дверью, а поздравления принимала в соцсетях, по телефону и видеозвонкам. Это было странно, но не катастрофично. И уж точно этот праздник я запомню надолго — такого в моей жизни еще не было.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что изоляция — это, действительно, тяжело. Тяжело — с психологической точки зрения. Но на сегодня в современном обществе созданы такие условия, в которых переносить карантин относительно просто. Даже находясь в четырех стенах, я себя не чувствовала брошенной или одинокой, не сходила с ума от безделия. За это большое спасибо всем близким, друзьям и коллегам.
Отдельная благодарность — медикам и сотрудникам амурского Роспотребнадзора. Несмотря на сложные условия работы, они всегда были приветливыми и человечными.
Фото: testometrika.com
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/kontaktnaya-karantinnaya-istoriya-ot-jurnalista-port-amura//