Спустя месяц корреспонденты «Комсомольской правды» в Приамурье» вновь побывали в местах большого скопления пассажиров, выясняя, как выполняется приказ высшего милицейского руководства страны об усилении мер безопасности.
Месяц назад мы уже выходили в «антитеррористические рейды» и делились результатами. Тогда в аэропорт нагнали столько милиционеров, что для полноценной охраны железнодорожного вокзала их попросту не хватило. Сейчас картинка немного изменилась.
Милиционеров в аэропорту стало меньше
В здании Благовещенского аэропорта больше нет напряженной серо-форменной суеты, на вид все тихо и лениво. Месяц назад серые милицейские формы попадались на каждом шагу, сейчас увидела только одного милиционера, неторопливо прохаживающегося по залу ожидания.
— Мы в усиленном режиме работаем постоянно, а сотрудников линейного отдела милиции действительно стало меньше, — подтвердил мои наблюдения начальник службы авиационной безопасности Андрей Коннов. — Первые две недели с ними даже кинолог с собакой, натасканной на взрывчатку, дежурил.
Как рассказал начальник службы безопасности, никаких эксцессов за этот месяц не происходило. Обязательный досмотр всех без исключения на входе, выход тоже бдительно контролируется. Еще один досмотр пассажиры проходят перед посадкой. Такой механизм контроля, кстати, у нас появился незадолго до московского теракта, с открытием нового здания аэровокзала, и усиленный режим безопасности стал обычным.
На вокзале «линейщиков» оснастили металлоискателями
На железнодорожном вокзале за безопасностью следить стали жестче, хотя на первый беглый взгляд мало что изменилось.
— Сейчас на вокзале дежурят пять милиционеров плюс группа усиления в два человека, — рассказывает и. о. начальника Благовещенской МОБ Владимир Пазычев. — Двое сотрудников выходят на перрон во время прибытия и убытия поездов, когда там находится наибольшее количество человек. Также наряд ППС постоянно на маршруте — следит за порядком в помещениях, на перроне и на близлежащей территории.
Обычные «линейщики» экипированы стандартными для милиционера спецсредствами — наручники и т. п. А вот группа усиления, помимо всего прочего, имеет переносной металлоискатель. Но проверяют им, конечно, только тех, кто вызвал подозрение у стражей порядка.
— Это целый контингент граждан, — продолжает Владимир Николаевич. — В первую очередь наши сотрудники обращают внимание на лиц, бесцельно слоняющихся по вокзалу. Поверьте, их очень легко отличить от встречающих или ждущих посадки пассажиров. Также подозрение вызывают асоциальные элементы. Вообще, когда наши сотрудники визуально отрабатывают пассажиропоток, они сразу могут выявить потенциального правонарушителя. Этому обучают, плюс опыт сотрудника. И хочу сказать, что на это у нас делается основной упор. Технические средства хороши, но их минус — они создают своеобразное игольное ушко. Представьте, какие толпы собираются в аэропорту перед рамкой металлоискателя. И что помешает смертнику подорвать себя в этой толпе, не проходя сквозь рамку? Но в самолет садятся максимум 200 человек, а в поезд могут и полторы тысячи сразу. Мы не можем создавать для террориста такой «лакомый кусочек», как подобное столпотворение, лично досматривая каждого. Поэтому у нас отработана следующая схема — милиционер визуально выделяет из толпы потенциального преступника, а далее в зависимости от совершаемых им действий принимаются решения.
Автовокзал — взрывай не хочу
На контрасте с аэропортом и железнодорожным вокзалом автовокзал может похвастать лишь сутолокой и абсолютной бесконтрольностью. Ни тебе досмотров, ни милиционеров, люди с сумками входят во все двери. Свою дорожную сумку эксперимента ради я оставила на днях «без присмотра» аккурат напротив справочного бюро. Народ 15 минут запинался, перешагивал, но, чей это багаж и багаж ли вообще, так никто и не поинтересовался. В общем, на автовокзале взрывай — не хочу!
Прокуратура тоже пришла к такому мнению после проведенной недавно на автовокзале проверки. Стражи порядка установили, что на четырех из шести входов нет камер видеонаблюдения, нет разметки для транспорта, план обеспечения
безопасности не утвержден силовиками, а при его составлении не было необходимой оценки. В результате прокурор города направил представление об устранении нарушений Николаю Неведомскому и Владимиру Кобелеву. Такое же представление получил директор автовокзала. Всего проверками мест массового скопления людей было выявлено 52 нарушения в сфере безопасности. Возбуждено 16 дел об административных правонарушениях. Но, похоже, со времени проверки ничего не изменилось.
Куда сообщать о подозрении
Если вы обнаружили подозрительные предметы, случайно услышали информацию о готовящихся терактах, сразу звоните по указанным телефонам:
01, 112 — диспетчерская МЧС
02, 49-09-70, 59-48-01 — дежурная часть УВД Благовещенска
59-29-99, 53-56-56 — дежурная часть УФСБ.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/104673//