История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути в 1891-1916 годах, протянувшегося от Урала до Тихого океана на рубеже XIX-XX вв.
Современная Дальневосточная магистраль ведет свою родословную и счет лет от Уссурийской железной дороги (Владивосток-Хабаровск). На протяжении 20-30-х годов прошлого века границы и административно-территориальное деление дороги неоднократно изменялись. Эксплуатационная длина постепенно увеличивалась в западном направлении за счет присоединения участков соседней Амурской железной дороги.
28 февраля 1936 года на карте страны появилась новая Дальневосточная железная дорога, объединявшая бывшие Уссурийский и Восточно-Амурский участки Транссиба. Она протянулась от станции Владивосток до Архары на 1 681 километр.
Сегодня Дальневосточная железная дорога является основной транспортной системой региона. Ее эксплуатационная длина превышает 5 990 километров, ее обслуживают более 40 тысяч человек.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/104566//