Спорный путепровод Белогорска «дойдет» до Верховного суда. Власти города не оставляют надежды передать его в федеральную собственность. Состоявший накануне кассационный суд Белогорск проиграл.
— Основным и главным моментом, из-за которого администрация обратилась в суд, это нахождение земельного участка под путепроводом в собственности Российской Федерации. Он был передан ОАО «Российские железные дороги» в 2005 году в аренду на 49 лет. Фактически это полоса отвода железных дорог, в границах которой в том числе, расположен спорный объект. Главный вывод судов — это нахождение путепровода, являющегося составной частью автомобильной дороги общего пользования местного значения, в муниципальной собственности. Соответственно, бремя содержания такого имущества несет собственник. Однако фактически, муниципалитет не может в полной мере им пользоваться. И завершение ремонта путепровода — яркий тому пример, — рассказал юрист правового управления Белогорска Евгений Жуков
В пресс-службе главы Белогорска напомнили: администрации еще предстоит исполнить решение городского суда, принятого в декабре 2018 года, об устранении недостатков на путепроводе. Для этого необходимо выполнить проектное решение на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту спорного сооружения.
Ранее опоры были укреплены, но эта мера — временная. Работы были проведены для обеспечения сообщения между микрорайонами «Центральный» и «Транспортный».
— Для выполнения работ необходима привязка к земельному участку, который не является муниципальной собственностью, — добавил юрист. — Иными словами муниципальные опоры, держащие над Транссибом путепровод, стоят на земле, которые собственностью города не являются. Более того, муниципальный путепровод используется для размещения высоковольтных линий РЖД. Без допуска, без специального разрешения, без предоставления технологического окна и ограничения движения железнодорожного транспорта город не может содержать и ремонтировать это имущество, переданное не понять как еще в 90-х годах прошлого века.
Между тем, согласование о предоставлении временного допуска на земельный участок осуществляется с городами Чита, Москва и Свободный, констатируют специалисты. Поскольку руководство железной дороги, уполномоченное на решение таких вопросов,
находится там, это очень затруднительный процесс. Приостановка железнодорожного транспорта для выполнения определенных работ на путепроводе, касательно его опор, восстановления их несущих способностей нами, невозможна.
— Сам факт того, что путепровод наш, а земля Российской Федерации, нарушает закрепленный в Земельном кодексе основополагающий принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, — подчеркнул Евгений
Жуков. — Иными словами, принцип заключается в том, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Однако нижестоящие суды не сочли эти обстоятельства значимыми и существенными для дела.
По решению главы Белогорска администрация продолжит отстаивать интересы муниципалитета, уже в Верховном суде.
— Несмотря на принятые решения, администрация продолжит отстаивать интересы жителей Белогорска, — отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. — Мы убеждены, что за сооружения, которые обеспечивают работу железной дороги и находятся на земельном участке РЖД, должно отвечать либо РЖД, либо государство.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/spornyiy-puteprovod-belogorska-doydet-do-verhovnogo-suda//