Пыль внутри дорогого только что купленного телефона обнаружил житель Благовещенска Степан Ургин. Инородные частицы были отчетливо видны по ту сторону монитора. Однако заменить некачественный аппарат, стоимостью почти 60 тысяч рублей, в магазине отказались.
Мобильные телефоны — это бич нашего времени, считают в отделе по защите прав потребителя. Жалоб на дефективные или скончавшиеся раньше гарантийного срока сотовые поступает больше всего. А продавцы не спешат возвращать покупателям деньги за плохой товар и даже порой отказывают в замене. «Ремонтируйте» — распространенный ответ, который вы получите в магазине, хотя это противоречит закону.
— А ведь в законе четко определено: за телефон и вообще любую бытовую технику (кроме компьютера, стиральной машины-автомата, холодильника, морозильника, автомобиля, катера, мототехники), если у нее выявлен недостаток, мне должны вернуть деньги или заменить товар на равноценный, — проясняет ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова. — Покупатель имеет полное право не соглашаться на ремонт.
Телефон не входит в перечень сложной бытовой техники, хотя продавцы, пользуясь нашей правовой безграмотностью, упорно туда его вносят. Ваши действия, при обнаружении дефекта, просты. Приносите товар продавцу, он обязан принять телефон и провести проверку качества в сервисном центре. Если результат вас не устроит, вы вправе потребовать проведения экспертизы — в том случае, если гарантийный срок еще не истек, продавец делает ее за свой счет. Результат любой экспертизы можно оспорить: в Благовещенске работают четыре экспертных организаций по разным видам товаров, есть такие организации в Хабаровске и Владивостоке.
По этой схеме и действовал владелец мобильного «пылесборника» Степан Ургин.
Продавец посмотрел и сказал, что с телефоном все нормально, он герметичен. Экспертиза, которую провели в Благовещенске по требованию покупателя, также не подтвердила наличие дефекта.
Тогда Степан за свои деньги отправил телефон в Хабаровск — результаты не понравились продавцу. И возвращать деньги он категорически отказался. Тогда Ургин обратился в суд, который назначил третью экспертизу — уже во Владивостоке. Она вынесла окончательный вердикт: не герметичное примыкание. В итоге Фемида обязала строптивого владельца магазина возместить пострадавшему весь ущерб.
— В общей сложности ему выплатили около 100 тысяч рублей: стоимость телефона, экспертиз, дорогу — ведь он сам возил телефон на проверку, а также компенсацию за причиненный моральный вред и неустойку — за то, что это дело так долго решалось, — рассказала Людмила Владимировна.
Вернуть сложную бытовую технику (компьютер или стиральную машину) гораздо сложнее. Заменить некачественный товар можно только в течение 15 дней после покупки. Если недостаток выявился позже, потребитель имеет право только на ремонт в течение гарантийного срока.
— Однако, если сервисный центр дает заключение, что товар не подлежит ремонту или в течение гарантийного срока был неоднократно (более 30 дней) в ремонте, если даже после починки недостаток проявляется вновь и вновь или для устранения требуется длительное время и дорогостоящие запчасти, тогда покупатель может требовать возмещения денег или замены.
Потребитель должен быть зубастым!
В январе по обращениям жителей Благовещенска отделом по защите прав потребителей было составлено 8 исковых заявлений в суд.
— На некачественные телефоны, одежду, обувь. В одном случае туроператор отказался возвращать предоплату за путевку, хотя по закону потребитель имеет право в любой момент отказаться от услуги и потребовать назад деньги, за исключением того, что уже было на него потрачено. Также подан иск на строительную организацию. По договору при сдаче квартиры, если ее фактическая площадь не совпадает с заявленной, одна из сторон обязана возместить разницу. Жилплощадь оказалась меньше запланированной, однако застройщик отказался доплачивать благовещенцам около 100 тысяч рублей.
Еще одно дело, вероятнее всего, решится не в пользу потребителя. В квартире жительницы областного центра было прописано четыре человека. В какой-то момент управляющая компания стала писать, что их прописано двое, и расчет велся, соответственно, тоже на двоих. На изменение суммы женщина не обратила внимания, и за семь лет у нее накопился долг более 30 тысяч рублей.
— Самое интересное, что задолженность она погасила. И потом ей кто-то сказал, что срок исковой давности — только три года, и она переплатила за «лишние» четыре!
Амурчанка пошла в Энергокомфорт с требованием вернуть ей переплату. Естественно, они отказали, и женщина подала заявление в суд.
— Мы не всегда можем помочь людям. К примеру, часто приходят с жалобами на агентства по поиску жилья: обещали найти квартиру и обманули. Читаем договор: где указано, что вам должны за неделю подыскать двухкомнатную квартиру в центре города с помесячной оплатой? Нигде! Это договор не о вселении, а о предоставлении информации. Или звонит женщина — заказала в телемагазине лекарство, а ей пришла биологически активная добавка (БАД): «Мне не нужна добавка за 15 тысяч! Помогите вернуть деньги!» Помочь в этой ситуации невозможно. Во-первых, лекарственные препараты не подлежат возврату, во-вторых, в рекламе было указано, что это БАД. Потребитель должен быть «зубастым», — считает начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова, — и готовым защитить себя, если вдруг его права будут нарушены. А чтобы таких ситуаций не возникало — будьте внимательны!
Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/104040//