Благовещенец через суд заставил продавца вернуть деньги за пыльный телефон

Пыль внутри дорогого только что купленного телефона обнаружил житель Благовещенска Степан Ургин. Инородные частицы были отчетливо видны по ту сторону монитора. Однако заменить некачественный аппарат, стоимостью почти 60 тысяч рублей, в магазине отказались.

Мобильные телефоны — это бич нашего времени, считают в отделе по защите прав потребителя. Жалоб на дефективные или скончавшиеся раньше гарантийного срока сотовые поступает больше всего. А продавцы не спешат возвращать покупателям деньги за плохой товар и даже порой отказывают в замене. «Ремонтируйте» — распространенный ответ, который вы получите в магазине, хотя это противоречит закону.

— А ведь в законе четко определено: за телефон и вообще любую бытовую технику (кроме компьютера, стиральной машины-автомата, холодильника, морозильника, автомобиля, катера, мототехники), если у нее выявлен недостаток, мне должны вернуть деньги или заменить товар на равноценный, — проясняет ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова. — Покупатель имеет полное право не соглашаться на ремонт.

Телефон не входит в перечень сложной бытовой техники, хотя продавцы, пользуясь нашей правовой безграмотностью, упорно туда его вносят. Ваши действия, при обнаружении дефекта, просты. Приносите товар продавцу, он обязан принять телефон и провести проверку качества в сервисном центре. Если результат вас не устроит, вы вправе потребовать проведения экспертизы — в том случае, если гарантийный срок еще не истек, продавец делает ее за свой счет. Результат любой экспертизы можно оспорить: в Благовещенске работают четыре экспертных организаций по разным видам товаров, есть такие организации в Хабаровске и Владивостоке.

По этой схеме и действовал владелец мобильного «пылесборника» Степан Ургин.

Продавец посмотрел и сказал, что с телефоном все нормально, он герметичен. Экспертиза, которую провели в Благовещенске по требованию покупателя, также не подтвердила наличие дефекта.

Тогда Степан за свои деньги отправил телефон в Хабаровск — результаты не понравились продавцу. И возвращать деньги он категорически отказался. Тогда Ургин обратился в суд, который назначил третью экспертизу — уже во Владивостоке. Она вынесла окончательный вердикт: не герметичное примыкание. В итоге Фемида обязала строптивого владельца магазина возместить пострадавшему весь ущерб.

— В общей сложности ему выплатили около 100 тысяч рублей: стоимость телефона, экспертиз, дорогу — ведь он сам возил телефон на проверку, а также компенсацию за причиненный моральный вред и неустойку — за то, что это дело так долго решалось, — рассказала Людмила Владимировна.

Вернуть сложную бытовую технику (компьютер или стиральную машину) гораздо сложнее. Заменить некачественный товар можно только в течение 15 дней после покупки. Если недостаток выявился позже, потребитель имеет право только на ремонт в течение гарантийного срока.

— Однако, если сервисный центр дает заключение, что товар не подлежит ремонту или в течение гарантийного срока был неоднократно (более 30 дней) в ремонте, если даже после починки недостаток проявляется вновь и вновь или для устранения требуется длительное время и дорогостоящие запчасти, тогда покупатель может требовать возмещения денег или замены.

Потребитель должен быть зубастым!

В январе по обращениям жителей Благовещенска отделом по защите прав потребителей было составлено 8 исковых заявлений в суд.

— На некачественные телефоны, одежду, обувь. В одном случае туроператор отказался возвращать предоплату за путевку, хотя по закону потребитель имеет право в любой момент отказаться от услуги и потребовать назад деньги, за исключением того, что уже было на него потрачено. Также подан иск на строительную организацию. По договору при сдаче квартиры, если ее фактическая площадь не совпадает с заявленной, одна из сторон обязана возместить разницу. Жилплощадь оказалась меньше запланированной, однако застройщик отказался доплачивать благовещенцам около 100 тысяч рублей.

Еще одно дело, вероятнее всего, решится не в пользу потребителя. В квартире жительницы областного центра было прописано четыре человека. В какой-то момент управляющая компания стала писать, что их прописано двое, и расчет велся, соответственно, тоже на двоих. На изменение суммы женщина не обратила внимания, и за семь лет у нее накопился долг более 30 тысяч рублей.

— Самое интересное, что задолженность она погасила. И потом ей кто-то сказал, что срок исковой давности — только три года, и она переплатила за «лишние» четыре!

Амурчанка пошла в Энергокомфорт с требованием вернуть ей переплату. Естественно, они отказали, и женщина подала заявление в суд.

— Мы не всегда можем помочь людям. К примеру, часто приходят с жалобами на агентства по поиску жилья: обещали найти квартиру и обманули. Читаем договор: где указано, что вам должны за неделю подыскать двухкомнатную квартиру в центре города с помесячной оплатой? Нигде! Это договор не о вселении, а о предоставлении информации. Или звонит женщина — заказала в телемагазине лекарство, а ей пришла биологически активная добавка (БАД): «Мне не нужна добавка за 15 тысяч! Помогите вернуть деньги!» Помочь в этой ситуации невозможно. Во-первых, лекарственные препараты не подлежат возврату, во-вторых, в рекламе было указано, что это БАД. Потребитель должен быть «зубастым», — считает начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова, — и готовым защитить себя, если вдруг его права будут нарушены. А чтобы таких ситуаций не возникало — будьте внимательны!

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/104040//