В Благовещенской поликлинике медсестрам приходится подрабатывать «техподдержкой». Пожилые пациенты не всегда способны самостоятельно справиться с терминалами электронной регистратуры.
Как уточнили в пресс-службе амурского минздрава, с помощью терминала действительно легко можно записаться к специалистам. Расписание, доступные талоны, выбор даты и удобного времени — предлагаемые опции рассчитаны на то, чтобы пациент мог самостоятельно записаться на прием. Программа доступна и понятна большинству обратившихся в учреждение. Но некоторые граждане, в основном старшего возраста, по-прежнему испытывают затруднения при «общении» с устройством. Для решения этой проблемы в Городской поликлинике №1 ввели в практику помощь в освоении терминала. «Техподдержку» осуществляют старшие медицинские сестры.
— Конечно, в должностные обязанности медсестер такая функция не входит, но наши работники помимо закрепленных инструкцией обязанностей выполняют массу работы, направленной на то, чтобы помогать пациентам буквально во всем. Люди в преклонном возрасте плохо ориентируются в современных цифровых технологиях, часто в силу возраста или заболевания не могут сосредоточиться, выбрать нужного специалиста. Не могут набрать свою фамилию на клавиатуре. Наши медработники им помогают, правда, только по возможности — поскольку у каждого есть свой функционал, круг обязанностей, а их очень много. Приходится использовать ради этого краткосрочные периоды с менее интенсивной нагрузкой. А что делать? Если пациент нервничает около терминала, — от этого лучше никому не будет, — говорит главный врач ГАУЗ АО «Городская поликлиника №1» Наталья Сапко.
Впрочем, как признаются «волонтеры техподдержки», за помощью к ним обращаются не только пожилые горожане:
— Молодые и уверенные в себе тоже пользуются нашей помощью. Мы же не просто какие-то элементарные манипуляции выполняем, оформляя талон к врачу через терминал за пациента. Заодно объясняем, к какому доктору следует обратиться, если болит «вот здесь». Нередко пациенты теряются на страничке с перечислением специалистов, потому что попросту не знают наименования специализации. Говорят: здесь нет ухо-горло-носа, и лора нет, что делать?» Поясняем, что нужен оториноларинголог! С офтальмологом то же самое… — говорит главная медицинская сестра Надежда Кравченко.
Фото: aif.ru
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/v-blagoveschenskoy-poliklinike-medsestryi-rabotayut-tehpodderjkoy//