В состав экипажа сухогруза «Александра», затонувшего в Японском море, входили двое жителей Приамурья: старший помощник капитана, пятидесятилетний Сергей Горлов из города Свободный и Сергей Стиба из села Ивановка — 28-летний практикант-моторист. Сейчас они числятся пропавшими без вести.
Напомним, судно затонуло у берегов Южной Кореи в ночь с 9 на 10 февраля. На его борту находился российский экипаж из 12 человек: жители Хабаровского, Приморского, Красноярского краев и амурчане. Четверо членов экипажа официально признаны погибшими. Их тела уже обнаружены. Одному моряку — 33-летнему Руслану Дричеву — оказали помощь корейские спасатели. Сейчас он находится в госпитале, его состояние медики оценивают как удовлетворительное.
По одной из версий корабль перевозил пиломатериалы из Находки в китайский порт. По неофициальной информации судно следовало в КНР для последующей утилизации на металлолом.
Предварительная версия крушения — столкновение с более крупным судном. От удара у сухогруза отрезало часть кормы. По словам специалистов, есть вероятность, что смерть четверых погибших моряков произошла именно от удара. Сейчас южнокорейские спасатели продолжают поиски остальных пропавших.
Сухогруз «Александра» принадлежал Амурскому речному пароходству Хабаровска и был сдан в аренду одной из хабаровских компаний. Теплоход выпущен в 1984 году. Для судна — это достаточно серьезный срок, заявляют специалисты благовещенского Судостроительного завода. По правилам, это судно подлежало списанию.
Тем не менее, подчеркивают благовещенские судостроители, теплоход благополучно дошел бы до берегов, если бы не столкновение с другим судном, — причем, более крупным. Удар об судно такого же размера «Александра» бы выдержала без особого ущерба. Крушение могло произойти и в случае сильного шторма.
Кстати, затонувший теплоход принадлежит к классу «река-море». По правилам, он не имеет права отходить далеко от берега. В этом случае технику безопасности экипаж не нарушил — «Александра» шла вблизи от берегов Южной Кореи. Но в любом случае эксплуатация судна требовала особой осторожности: в морской воде корабельная обшивка изнашивается быстрее, чем в речной.
— Надо было ремонтировать судно. Но видимо регистр разрешил эксплуатировать. Вот неудача и произошла, — поделился мнением генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов.
По данным за 2008 год, на российском морском транспорте в течение года произошло более 40 аварий, в том числе три кораблекрушения. В числе основных причин аварийных случаев названы ошибки экипажа в управлении судном, низкая квалификация моряков, необеспечение безопасных условий труда со стороны судовладельцев. Кроме того, средний возраст морских судов, ходящих под Государственным флагом Российской Федерации, составляет 25 лет. Большая часть судов эксплуатируются с превышением нормативного срока эксплуатации.
Фото: neformat.co.ua.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/101845//