30 мая прошлого года Василий Орлов был назначен исполняющим обязанности губернатора Приамурья. Спустя три месяца — 9 сентября его избрали 11-м по счету главой региона. Проработав год в должности руководителя области, Василий Орлов рассказал, с какими проблемами пришлось столкнуться, какие вопросы решить, и как изменилась его жизнь.
О книгах и образовании
После того, как новый губернатор вступил в должность, в его кабинете и холле правительства появилось множество книг об экономике, психологии, управлении и истории. Как объяснил Василий Орлов, это объясняется его любовью к чтению и стремлению к постоянному самообразованию.
— Я люблю читать разную литературу, в том числе — специализированную: по управлению, историческую и художественную для поддержания общего уровня интеллекта. Честно скажу, что такие книги, которые я перечитываю дважды, попадаются очень редко. Но в качестве хорошего примера могу порекомендовать Михаила Зыгаря — «Империя должна умереть». Очень хорошо структурированная историческая книга, которая основывается на прессе тех времен, воспоминаниях очевидцев и других фактах. И все это составлено очень удобно — хорошая книга о том, к чему может привести неосторожное управление государством. Образование и самообразование — это непрерывный процесс. И мы принимаем в команду тех людей, которые понимают это и следуют этим принципам и ценностям, — отметил Василий Орлов.
О возвращении в Приамурье
Несколько лет назад Василий Орлов покинул Благовещенск и переехал в Москву для работы в компании «СИБУР». При этом, он еще тогда неоднократно отмечал, что планирует вернуться в Амурскую область, потому что это очень перспективный регион.
— Было очень предсказуемо, что я сюда вернусь, вопрос только — в каком статусе. Более того, я когда уходил работать в компанию «СИБУР», моя основная задача была — выстраивание коммуникации на месте, потому что в Приамурье компания собирается строить крупный газохимический комплекс, и им был нужен человек, который погружен в текущую повестку региона, поэтому основная моя компетенция была в этом. Я в нефтехимии мало понимал. И мало понимаю до сих пор… Собирался ехать на достаточно долгий период в Москву, а получилось — на короткий, — подчеркнул губернатор.
О работе и новом образе жизни
— Образ жизни поменялся кардинально. Отпуск — это теперь абсолютно фантастическая вещь. Планы даже на неделю вперед строить сложно. Очень часто приходится летать, возникают периодически очень важные вопросы, которые необходимо решать в Москве. Отопительный сезон у нас в этом году, хоть и прошел хорошо, но выдался непростым. Я много за зиму летал в Москву, но старался не отъезжать от аэропорта далее, чем на два часа, потому что в любой момент могла возникнуть ситуация, ради которой нужно было мчаться в аэропорт, садиться на самолет и лететь назад. Тем не менее, отопительный прошел «мягко» — это совместный результат правительства, министерства ЖКХ, местных органов власти. Но система ЖКХ настолько изношена — до 85% есть износ сетей, и это не позволяет расслабиться. В этом году мы уже начали подготовку к отопительному, — объяснил глава области.
При этом, губернатор высказал мнение, что первый год работы на такой должности — самый сложный. Потому что именно в это время формируется команда. Сегодня, по словам Василия Орлова, она готова примерно на 80%.
О набережной реки Амур
Губернатор отметил, что набережная реки Амур, протяженность которой около 8 километров, самая лучшая, по его мнению, среди городов 200-тысячников. И он любит проводить на ней время с семьей или кататься на велосипеде.
— Нам сложно идти в сравнение с мировыми столицами, в том числе — с Москвой. Но мне кажется, что наша набережная — очень хорошая. И это не только мое мнение, а многих, кто сюда приезжает. Но нам есть еще, над чем работать. К сожалению, на уровне исполнителей часто буксуют очень простые вещи. И я, в свою очередь, часто советую местным властям, как поступить в той или иной ситуации. У нас открылась баскетбольная площадка на набережной, она будет точкой притяжения молодежи. Нам нужно не только, и не столько строить стадионы, которые весьма затратные и по строительству, и по содержанию, но на которых никого никогда нет, сколько делать вот такие площадки. Туда будут приходить парни и девушки, они будут заниматься спортом, и будут на виду… Считаю, что набережную использовать нужно более широко. Сейчас там не создано условий для бизнеса. Мы с мэрией уже обсуждали, что можно поставить там красивые павильоны и сдавать их в долгосрочную аренду на несколько сезонов. Чтобы бизнес понимал, что он заходит на эту территорию на несколько лет, — рассказал Василий Орлов.
Об отношениях с Китаем и туризме
Говоря о соседстве с Китаем, глава региона подчеркнул, что территории связывает не только географическая близость.
— У нас кроме географии ряд очень крупных экономических проектов здесь — это и «Сила Сибири», и газовые проекты, и мост, и сельское хозяйство и многое другое. Проект туризма на сегодняшний день реализован процентов на 10 от потенциальных возможностей. Когда мы говорим про туризм, здесь нужно решить две задачи. Первая — это транспортно-логистическая. Как привезти людей? Вторая — что им показать, чем наполнить культурную программу. Что мы делаем в этих направлениях? Мост, канатная дорога. Есть, что показать — очень большой набор мероприятий и очень хороших идей. И мы эти идеи будем поддерживать, — добавил Василий Орлов.
О канатной дороге
Губернатор рассказал о том, что строительство канатной дороги, соединяющей российский Благовещенск и китайский Хэйхэ начнется в 2020 году. Проект, по словам главы области, сложный, однако обе стороны заинтересованы в его реализации.
— Проект канатной дороги обсуждался давно, я его помню хорошо, еще когда работал заммэра в Благовещенске – в то время проект как раз был на старте. И сначала речь шла о струнной дороге. Потом мы эту тему обсуждали позже, и она стала более реальной. Сейчас мы нашли инвестора. Я надеюсь, что у этого инвестора все получится. Я вижу, что инвестор вкладывает деньги в проект. Был проведен серьезный международный архитектурный конкурс. Этот год будет отведен на проектирование. Строительные работы начнутся в следующем году. Китайские партнеры на этот проект смотрят также с большим оптимизмом. Мы этот проект показали лидерам стран на Восточном экономическом форуме в прошлом году. Проект непростой. Его сложность даже не в деньгах или в строительной части. Практика размещения пункта пропуска именно у канатной дороги отсутствует. Сегодня даже такого вида транспорта в документах нет. Когда канатные дороги строятся на горно-лыжных курортах — это даже не транспорт — это инфраструктура. А здесь она будет строиться как объект транспортный, за который будет взиматься плата, который должен обрасти соответствующей обслуживающей инфраструктурой — таможня, пограничники, ветконтроль. И как архитекторам «упаковать» все это в отдельно стоящее красивое здание, при том что у каждой структуры есть свои требования? И вот здесь, на мой взгляд, могут возникнуть сложности. Но мы специально поднимаем этот проект на уровень руководителей двух стран, чтобы можно было всегда подойти и сказать о возникающих проблемах.
О нацпроектах и достижениях
На вопрос о том, чего удалось достичь за год, Василий Орлов, отметил привлечение федеральных средств и работу по реализации в регионе национальных проектов.
— Мы очень хорошо отработали с федеральным центром по привлечению дополнительных средств в бюджет. Плюс пять миллиардов мы получили только от бюджетных трансфертов. 10 планировали – получили 15. У нас очень хорошая кассовая дисциплина. Попали в топ-10 регионов и нас наградили — дали нам порядка 800 миллионов бонусом дополнительную субсидию за хорошую бюджетную политику, — рассказал Василий Орлов.
На реализацию 11 нацпроектов область в ближайшие шесть лет получит порядка 35 миллиардов рублей. Причем 6 миллиардов, по словам губернатора, в регион поступят в трехлетней перспективе.
Отметил Василий Орлов и финансирование строительства автодорожного моста через Зею.
— На 2021 год он стоит в федеральном бюджете сумма порядка 4,5 миллиарда. Договорено, что на 2022 год будет такая же сумма примерно добавлена. Чтобы начать строительство мы должны завершить подготовительную работу. Мы формируем земельные участки под строительство моста, чтобы передать их застройщику. 300 миллионов из областного бюджета выделено. Эта работа ведется, будет завершена в середине осени. И мы актуализировали документацию проектную, которая была подготовлена в 2014 году. Применили соответствующие расценки. Мост будет стоить почти 20 миллиардов, это с подъездами, которых будет много. Мы готовы в этом году объявить конкурс и в середине следующего года получить подрядчика. Если мы в 2020 году получаем подрядчика, у нас есть договоренность с Автодором, что они начнут нас финансировать с 2020 года. И потенциально мы можем развернуть стройку уже с 2020 года. Но это пока планы. Это макрозадача, но если нам удастся ее решить, то мы начнем строить мост в 2020-ом. Такие мосты строят 3-4 года в зависимости от того, как пойдет стройка, — сказал Василий Орлов.
Глава региона, подводя итоги года, признался, что за свою работу в течение этих 12 месяцев ему не стыдно.
— Посмотрим по результатам, здесь же люди оценивают. Очень сложно себя самому оценить. Есть результаты опросов. Мы видим, что ситуация у нас неплохо выглядит с точки зрения общественного мнения. Удовлетворить всех нельзя, со всеми проблемами мы точно не справимся, потому что есть проблемы, с которыми справиться объективно невозможно или очень сложно. Я за всю свою предвыборную кампанию ничего не обещал. Я говорил, что буду работать честно и постараюсь сделать максимум, чтобы люди мне в спину не плевали. Этот принцип был и остается до сегодняшнего дня, — отметил губернатор.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/o-dostijeniyah-slojnostyah-v-rabote-i-izmeneniyah-v-jizni//