Завышенные требования по гарантийным срокам, высокая сумма аванса и затянувшаяся процедура торгов — сегодня представители подрядных организаций озвучили полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу и главе Минвостокразвития Александру Козлову, почему они не хотят выходить на аукцион по строительству взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска.
Вопросы цены и требований
На территории воздушной гавани областного центра прошло совещание, где обсудили условия закупки. Позицию подрядных организаций представил заместитель генерального директора по строительству объектов гидроэнергетики «Трест Гидромонтаж» Владимир Горшенин. Это компания выходила на первый аукцион по ВПП, но он не состоялся из-за отсутствия других участников.
— Мы обратились с предложением вернуться к стандартным положениям по применению гарантийных обязательств по бетону, поскольку они были изменены с пяти общепринятых лет до 10. В условиях климата Амурской области это фактически является пожизненным обязательством по гарантиям. И просим отступить от правила выплаты 30%-ного аванса по всей сумме контракта с полным погашением его. Из-за этого нет возможности авансироваться дальше и покрывать выполненные работы. То есть покрывая банковской гарантией аванс, мы будем вынуждены брать еще кредиты для закупки оборудования и пролонгации работ на длительные периоды, — обрисовал проблему Горшенин.
Он отметил, что проект ВПП делался более четырех лет назад, тогда же просчитывалась смета. И сейчас с учетом инфляции его рентабельность «практически сводится к нулю». Сумма контракта составляет немногим более 4,6 миллиарда рублей.
Вопрос стоимости во время совещания отдельно поднял министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
— Если вы выходите на конкурс и выигрываете, вы будете ставить вопрос перед Росавиацией об изменении в сметной документации и увеличении стоимости контракта? — обратился он к представителю «Трест Гидромонтажа».
Горшенин ответил, что сейчас не может дать точный ответ.
— Есть два очень важных момента. Первый — торговые процедуры заняли 7 месяцев, они извлекаются из сроков реализации проекта. То есть мы уже не успеваем уложиться в проект до 2021 года. Второе — необходимо выполнить дополнительные проектно-изыскательные работы более глубокие, чтобы сформировать комплект рабочей документации. Только после этого мы сможем подтвердить гарантировано ту стоимость, которая предусмотрена сегодня контрактом, — пояснил потенциальный подрядчик проекта.
Кроме того, у подрядчика есть вопросы по времени работ. Новую взлетно-посадочную полосу нужно будет соединить со старой: требуется сделать рулевую дорожку длиной 50 метров. Для этого требуется «окно», в которое не будет вылетов по старой ВПП. На их взгляд, выделяемый сейчас отрезок времени недостаточен, чтобы забетонировать и заасфальтировать эту дорогу.
Что дальше?
— Решили наказать руководство Минтранса и руководство Росавиации за плохо организованную закупку. Четыре раз проходили конкурсные процедуры. Четыре раза – не состоялись. Неужели, нужно было четыре раза наступить на грабли? Неужели не достаточно было одного раза. Есть целый ряд вопросов, связанных с заниженной суммой, устаревшей проектной документацией, завышенными требованиями к подрядчикам. Я двумя руками за то, чтобы повышать требования к подрядчикам, чтобы у нас подрядчики были лучшие. Но когда никто не выходит на конкурс, люди же должны задумываться. Два поручения президента Российской Федерации, а ничего не двигается: четыре раза торги. Это просто плохая организация работы, а самое главное, на мой взгляд, это отсутствие ответственности и понимания, что от этого страдают люди. Нам таких работников не надо, – после итоги совещания Юрий Трутнев.
Напомним, по ВПП прошло три аукциона и один запрос предложений: но подрядчика так и не нашли. Первый конкурс объявили еще в конце прошлого года. Пятая попытка завершится 14 июня. Пока неизвестно, подаст ли кто-то из подрядчиков на этот аукцион заявку. Закупка уже проводится по сниженным требованиям: например, гарантийный срок по бетонным работам уменьшили до пяти лет.
— Если конкурс не состоится в очередной раз — уже по упрощенным требованиям к подрядчику, то тогда проблема без изменения стоимости проектной документации точно не сможет быть решена. Нужно снова заходить в Госэкспертизу. Снова повышать сметную стоимость и проводить торги. Нас это не устраивает — у нас строительный сезон короткий, и это нас еще на год сдвигает вправо, — отметил после совещания губернатор области Василий Орлов. — Полосу три года строить. Из-за того, что у нас ее нет, к нам не летают тяжелые самолеты. А у «Аэрофлота» только такие самолеты широкофюзеляжные. Все это сказывается на стоимости билетов, на конкуренции на рынке авиаперевозок. Для нас это принципиально важный вопрос.
Напомним, что новая ВПП позволит зайти в регион «Аэрофлоту», работающему по системе «плоских тарифов», которые значительно ниже обычных. Полосу планируют сделать длиной три километра и шириной 55 метров.
Фото: amurobl.ru
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/yuriy-trutnev-nam-takih-rabotnikov-ne-nado//