Корреспондент ИА \”Порт Амур\” побывал в творческой мастерской Виталия Стихина. На минувшей неделе праздновал день рождения самый длинный мультсериал в истории телевидения — американские \”Симпсоны\”. Маленькие истории об обычной американской семье выходят в эфир уже 21 год. Сегодня их смотрят и благовещенцы. Зарубежные мультики вообще очень популярны среди амурчан. Из всего разнообразия анимационных работ творения местных мультипликаторов занимают, к сожалению, лишь малую часть в эфире. Тем не менее, они есть.
Первый набросок на бумаге Виталий Стихин сделал еще в 90-х. Эта линия карандашом подвела и некую черту в его жизни: видеомонтажер решил стать мультипликатором. \”Оживлять\” рисованных персонажей учился с чистого листа. Тогда преподавать это искусство в Благовещенске было некому, однако за 12 лет самоучка превратился в профессионала.
Теперь мультипликация для Виталия — источник дохода. Правда создает он преимущественно рекламу — двухмерные ролики. Один мультик рассчитан всего на 15 секунд, однако за несколько мгновений автор успевает рассказать целую историю. Сценарий рекламы, как правило, он придумывает сам, но судьба мультфильма все-таки зависит от заказчика. С недавним роликом повезло — консервативного плательщика удалось убедить.
— Дядька такой солидный, но повелся на рэп, — радуется Виталий Стихин. — Ролик был очень продолжительный, да и крутился долго. Приятно, когда люди ломают стереотипы и соглашаются на эксперимент.
С 90-х годов у мультипликатора накопилась целая коллекция авторских материалов. Причем все 40 роликов созданы по одной технологии, благо, она с тех пор практически не изменилась. Картинки, как и прежде, Виталий рисует от руки, затем сканирует их в компьютер и через древнюю программу \”Аниматор\” заставляет персонажей двигаться. Однако порой прототипами \”мультличностей\” становятся личности настоящие. Этот прием, кстати, тоже старый — называется ротоскопия. Модель сначала снимают на камеру, а затем каждый кадр обрисовывают на компьютере.
В творческой папке автора есть и особые ролики. Больше всего Виталий гордится рекламой про… комбикорм. В 2004 году этот мультик принес ему 3 место на международном конкурсе среди создателей рекламы.
— 1 место заняла реклама риса, второе — \”Айрен брю\”, с теми страусами, которые воевали с пингвинами. А на 3 месте — мой комбикорм. Естественно, я бил пяткой в грудь, — смеется Виталий.
Кстати, благовещенский мультипликатор создает и социальную рекламу. Государственные структуры — его частые заказчики. В местном эфире уже прошли мультики про налоговую службу и МЧС. Виталий подводить черту в творчестве не собирается — когда-нибудь мечтает создать полноценный, уже не рекламный мультфильм, и выпустить собственный видеодиск.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/95967/