Маленькие тындинцы с ограниченными возможностями учатся пользоваться компьютерной кисточкой и проводят физические опыты на кухне. В столице БАМа состоялись первые виртуальные уроки для пятерых детей с ограниченными возможностями. Оборудованию, предоставленному инвалидам, может позавидовать любой школьник.
— Мы рады, что проект пришел и в наш город, — рассказывает ведущий специалист управления образования Тынды Людмила Комарова. — 2 педагога уже прошли подготовку — освоили новую операционную систему MAC OS, научились работать в дистанционной оболочке MOODLE, а также применять интерактивные формы сетевого взаимодействия не только с учащимися, но и коллегами. Взаимодействие будет происходить посредством сети Интернет.
На сегодняшний день для каждого из пяти учащихся и двух педагогов установлено необходимое оборудование — обучение уже ведется. Компьютеры и другая техника закупались индивидуально для каждого ребенка-инвалида — учитывались вид и тяжесть заболевания. Кроме того, не остались без внимания уровень компьютерной подготовки детей и безопасность этой формы обучения для здоровья каждого из них.
Для пятерых детей-инвалидов из Тынды, по состоянию здоровья не имеющих возможности посещать школу, созданы все условия для получения и основного, и дополнительного образования. Пока в рамках эксперимента виртуальное образование является развивающим, дополнительным по отношению к основному. Основное образование, со слов Людмилы Комаровры, курирующей в управлении образования вопросы обучения инвалидов, дети тоже будут получать — занятия по предметам им будет преподавать \”натуральные\”, а не виртуальные учителя.
— Из центра дистанционного обучения детей-инвалидов в ГУО прислали перечень дополнительных курсов, из которого ребенок по своему желанию может выбрать 6 наименований. Каждый курс делится на лаборатории, связанные с каким-то общеобразовательным предметом, — продолжает Людмила Комарова. — Например, в перечне есть лаборатории по математике, информатике, географии, физике… Тындинские детишки, не имеющие возможности ходить в школу, выбрали самые разные направления — \”Компьютерная кисточка\”, \”Информатика для тебя\”, \”Математика в нашей жизни\”, \”Путешествие в мир музеев\”, \”Английский для начинающих\” и даже \”Физика на кухне\”!
Оборудованию, предоставленному детям-инвалидам, может позавидовать любой школьник. Вместе с компьютерами установлены специальные программно-технические комплекты ученика с ограниченными возможностями здоровья: электронные микроскопы, наушники, микрофоны, сканеры, черно-белые принтеры, фотоаппараты, графические планшеты, специальные клавиатуры, вебкамеры, колонки, логоконструкторы.
Предоставлены детям и комплекты оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях, и конструкторы по началам прикладной информатики и робототехники \”ПервоРобот\”, виртуальные конструкторы \”Живая математика\”, \”Живая физика\”, \”Живая география\”.
— Оборудование впечатляет, — говорит Людмила Комарова. — Дети активно включились в процесс обучения — уже рисуют, фотографируют и, главное, радуются жизни. Мы в свою очередь радуемся за них.
Некоторые скептики утверждают, что детям не будет хватать живого общения. Зря утверждают — дети будут общаться не только между собой и с тындинскими учителями, но и с другими педагогами Приамурья. Дистанционное взаимодействие учителя и ученика, безусловно, подразумевает \”живое присутствие\” — учитель, обращаясь к ученикам с помощью компьютерных средств, вкладывает свою душу, свое \”я\”. Кстати, не всегда в наше время живое присутствие педагога можно назвать поистине живым — не секрет, что многие учителя на обычных уроках в школе без особого энтузиазма выполняют свои функции и работают формально.
Напоминм, Приамурье в рамках нацпроекта \”Образование\” стало одним из участников федерального проекта \”Развитие дистанционного образования детей-инвалидов\”. В Благовещенске при Амурском областном институте развития образования именно для школьников с ограниченными возможностями создан специальный центр.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/95965/